Zamena-katalizatora-na-kaline-8-klapanov

замена катализатора на калине 8 клапанов

Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

Замена катализатора на Калине 8 клапанов

Обязательным элементом выхлопной системы современного автомобиля является каталитический нейтрализатор, который обеспечивает нейтрализацию (за счет полного дожигания) вредных составляющих в выхлопных газах до безопасного уровня СО2 и Н2О.

Предугадать срок службы катализатора весьма сложно, поскольку долговечность данного устройства определяется множеством факторов. Однако некоторые владельцы автомобилей ВАЗ намеренно стараются избавиться от катализатора как можно быстрее, в ряде случаев, задолго до окончания его срока службы. Для этих целей используются специальные вставки, представляющие собой недорогую, но весьма эффективную альтернативу катализатору.

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Источник — http://sv-sto.ru/articles/350-zamena-katalizatora-na-kaline-8-klapanov.html

Источник — http://autobann.su/zamena-ktalizatora-lada-kalina.html

замена катализатора на калине 8 клапанов

  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
  • машина начала потреблять больше бензина.

Катализатор Калина

Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.

Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д. Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы. С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

А вот со стороны двигателя т.е. там где вход газов

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена катализатора и гофры

Середина января и выхлоп у моего тарантаса стал таким громким что дворовую субару на его фоне уже стало не слышно.
Звук конечно не сразу стал «бум-бум-бум», он рос, медленно и постепенно. Перекурив сотню страниц калина-форума я понял что трубы 1го и 4го цилиндра у катализатора это больное место, трескаются возле сварного шва.
Но обо всём по порядку.
Началось всё с того что где-го год назад у меня полностью отвалилась труба от резонатора, на выходе резонатора. Сам резонатор выглядел отлично, даже без ржавчины, видимо это алюминизированное покрытие всё же хорошая штука, но сам сварочный шов полностью сгнил и труба вообще полностью отвалилась.
Глушитель же проржавел так что местами внешний слой стали вообще сгнил и отвалился. Не знаю что там ставили на конвейере в 2007 году, но факт в том что глушитель снаружи сделан позорно, а в антикоррозийном покрытии резонатора нет смысла т.к. напрочь сгнивает сварной шов. Видел в автосервисе 15 летнюю ауди, глушитель конечно весь в заплатках, но он не сгнил и есть металл на который приваривали заплатки. В общем экономят на ВАЗе на копейках чтобы видимо потом заработать на запчастях куда больше.
Резонатор из нержавейки я так и не смог найти, поэтому был куплен некий Transmaster с маркировкой 1118, с глушителем повезло больше, нашёл из нержавейки марки Eberspacher Что это за фирмы без понятия, но глушитель внешне очень понравился, сделан отлично, сварные швы идеальные. К резонатору были вопросы, ну в любом случае хотелось надеяться что он всё же лучше стокового.
Вот они оба — www.drive2.ru/l/5115207/ все трубы примерно 50мм кроме входной у глушителя, я там намерил почему-то 45мм.
В общем через год выхлопная система снова дала о себе знать. На этот раз начало сечь с треугольного фланца катализатора которым он прикручивается к резонатору. Посещение автосервиса закончилось тем что мне заварили этот фланец, звук «бу-бу-бу» уменьшился но не исчез. Здесь поделюсь адресочком автосервиса
www.mg-race.su/doc/index.php?ID=12 Находятся на внутренней стороне МКАДа (55 км) между Молодогвардейской и Горбунова (автомобильный торгово-сервисный центр «Мирус-Авто») про этот автосервис чуть позже расскажу.
Далее я начал курить Калина-форум и изучать эту тему. Выяснилось что на 8-клапанниках катализаторы это больное место, у многих трескаются трубы от 1го и 4го цилиндра. Менять катализатор это тот еще геморрой. Спасибо инженерам АвтоВАЗа, они сделали всё чтобы усложнить эту операцию. Стыдно вам должно быть за такую конструкцию ! Очень стыдно ! Далее куча нецензурных выражений.
Накой хрен вы сделали выход охлаждающей жидкости к прокладке впускного коллектора ? Чтобы люди побольше пое***ись при замене ? В прокладке нет отверстий для антифриза, во впускном коллекторе тоже нет, так нахрена ? ****
Перечитав весь форум понял что во первых шпильки в головке только в путь отламываются, а во вторых если не слить антифриз то при снятии впускного коллектора он течёт напрямик в клапанные каналы головки блока.
Ладно. Что есть то есть. Надеюсь тому кто это придумал будет каждый раз икаться когда кто то будет сливать антифриз или отсасывать его из цилиндров.
Теперь про автосервис: Скажу сразу — мне понравилось. Мне очень понравилось. Я много видел автосервисов, я очень придирчив в этом плане и поэтому многое ремонтирую сам но именно этот сервис рекомендую для посещения. Адрес и телефон: 55 км внутренней стороны МКАД, автомобильный торгово-сервисный центр «Мирус-Авто». Бокс №2 «Глушители» Телефон: +7 (495) 782-56-22
Ребят двое, инструмент есть, болгарка, полуавтомат, металл, всё отлично. Руки растут из правильного места ! гайки крутить умеют. Тот что покрупнее вообще произвёл сплошной позитив, отлично варит, железные нервы.
Можно при ремонте быть рядом, это очень важно ! многие автосервисы не пускают владельцев в боксы, вам предложат мягкий диван, бесплатный WiFi, телевизор, может быть даже кофе, но сделают всё чтобы только вы не видели что делают с вашей машиной. Здесь вы можете стоять и смотреть, задавать вопросы и просто маячить. По себе знаю насколько это тяжело когда стоят над душой и поэтому отдельное ребятам спасибо за терпение. К сожалению не спросил как их зовут но впечатления сплошь положительные. Очень понравилось отношение к работе того что покрупнее, который варил полуавтоматом. Такое ощущение что даже если на землю будет луна падать и кругом будет паника он скажет «Минуточку, щас всё исправим» и возмёт и исправит.
Надо было всё же спросить имя… ну ладно, буду дальше именовать его просто «Сварщик» Может конечно это я на радостях что всё поменяли такой довольный. а потом окажется какой нит косяк, но пока вот так. Если надо что то сделать с выхлопом советую сьездить сюда. Ребята толковые.

Итак. Резонатор. Подняли машину. Осмотрели.
1. Треугольный фланец который мне варил сварщик в прошлый раз на месте. сварка цела.
2. Гофра на резонаторе дырявая.
Тут наверно можно было бы ограничится заменой гофры, ну или резонатора кому как больше нравится. Но я был уверен что трубы к 1му и 4му горшкам у резонатора треснули т.к. были видны следы что там прорываются газы. Да и судя по состоянию треугольного фланца я уверен что он снова лопнет уже чуть дальше там где заканчивается новый сварочный шов.
Разбирать полмотора ребята не стали. Снимать топливную рейку не стали. Снимать дроссель не стали. И за это им также спасибо. Чем меньше разбирать тем лучше, по крайней мере мне так спокойнее. Они открутили все гайки с коллекторов, отсоединили провода, шланги и просто отвели его в сторону. И тут потекло…
В прямом смысле… расширительный бачок опустел. Но меня больше напрягло что всё потекло в цилиндры т.к. антифриз не сливали. Вытекло немного… наружу не много, сколько попало в горшки не знаю (

Машине 9 лет, все гайки открутились, ничего вроде не сломалось.
Вот он катализатор:

В принципе можно было заварить трещины… но для этого его всё равно нужно снимать… и что то мне подсказывает что он бы снова лопнул, а снова варить это значит снова снимать…
А вот состояние сот в моём катализаторе:
(Это фото со стороны треугольного фланца, т.е. выход газов)

А вот со стороны двигателя т.е. там где вход газов

Как видите полный порядок. Получается я меняю дорогущую запчасть с исправным каталитическим элементом, а именно он составляет почти всю стоимость этой запчасти, только потому что кто то руками растущими из жопы спроектировал корпус. Суки… слов нет… просто позор.

Промаркирован АР 11183-1203008 11 2015
Кстати, в этом сервисе была акция и новый катализатор мне обошёлся за 6500руб)
Можно конечно найти например за 6350, но обычно цена в магазине в районе 7000.7500
Как видите почти такой же, разница в том что на новом есть резьба под второй ДК и вместо трёх шпилек на треугольном фланце три отверстия с резьбой.
На старом катализаторе отверстие под второй ДК заварено. На новом «Сварщик» также заварил отверстие под второй ДК.

Три отверстия «Сварщик» предложил просверлить, я тоже хотел это сказать ему, но он меня опередил )
Тут хочется сказать послание АвтоВАЗу:
Господа хватит извращаться со шпильками и отверстиями с резьбой на этом фланце. Неужели вы не понимаете что это всё просто не открутиться через несколько лет. Сделайте просто три отверстия под обычные болты.
Прокладка:

Конечно это тоже изврат…
Во первых антифриз. В головке есть каналы которые выходят на плоскость прокладки, во впускном коллекторе никаких каналов нет, в прокладке отверстий нет, пометил эти места красными стрелками. В общем либо всё сделано чтобы усложнить ремонт либо на АвтоВАЗе в далёком 1984 году уже был спроектирован турбодвигатель и все головки блоков сразу изготавливались с заделом на будущее, наделав головок про запас чтобы их хватило на ближайшие 30 лет вот их теперь и ставят…
Кстати у меня на рабочей машине турбина на моторе вообще не имеет связи с антифризом, по одной трубке подводится масло, по другой масло стекает в картер двигателя, и вполне это всё прекрасно работает уже 7 лет по 12 часов в день.
Во вторых: что помешало сделать две отдельные прокладки на впускной и выпускной коллекторы ? Точек крепления полно. Имеются тепловые разрезы между впускными и выпускными каналами, ну так разделите прокладки и тогда может быть тазоводы простят вам изврат с выходом каналов системы охлаждения к плоскости прокладки.
Катализатор установлен на место, впускной коллектор. трубочки, провода.
Теперь гофра:
Вот она:

Что то мне подсказывает что 1 год службы это маловато для этой детали.
Новый резонатор (каталожный номер 11180-1200020-20) стоит около 2500руб
(Можно найти за 950руб но он будет без гофры)
Вырезать гофру и приварить вместо нее новую стоит примерно те же деньги что купить и поставить новый резонатор. Вывод: покупать новый имеет смысл если и резонатору настаёт конец.
Хотя видел и за 1300руб с виброкомпенсатором (гофрой).
Если хотите себе купить резонатор Transmaster подумайте еще раз. Мой отходил всего год ! всего один год !
Да у меня родной резонатор отбегал 8 лет и ни единой щели в гофре. Труба от банки отвалилась это да, но гофра держала отлично. Гофра на резонаторе Transmaster — слабенькая.
Кстати про хомут… Да, да, катализатор также крепиться еще и хомутом к двигателю. Он благополучно сгнил:

В общем всё прикрутили. Предварительно продули каналы в головке сжатым воздухом. Не знаю попало что в цилиндры или нет, но завелась хорошо, как обычно с пол-оборота. Как же я давно не слышал чтобы так тихо работал мотор ))
Выехал… надо же прокачать СО… В очередной раз вспомнил кто это проектировал… чтоб им икалось… температура 103°, вентилятор молчит, печка вроде тёплым дует, радиатор чуть горячий и только сверху. Ну это нормально. С этим я уже учёный, и антифриз менял, и радиатор. Как обычно снимаю патрубок подогрева дросселя но дуть в бачок не стал т.к. мотор работает и помпы должно хватить. Чуть газонул повернув сектор на дросселе чтобы из патрубка вышел воздух и пошёл антифриз и сразу одел патрубок на дроссельный узел.
Вот теперь как надо всё. температура упала до 91°, радиатор весь горячий, печка жарит во всю.
На долив покупал две канистры антифриза по литру. Тут же в Мирус-Авто, цена 150 руб за литровую канистру.
Долил где-то 1,5 литра в систему при этом уровень стал выше. Ну ладно. Лишнее вытечет, пробку не закручиваю )
Кстати про этот Мирус-авто… магазинчиков полно, но как то всё это бедно смотрится. Тут можно купить всякие безделушки, типа хромированные насадки на глушак, салфетки для вашего мерса, дворники, накидку на сиденье, фары… или заказать что нибудь на ваш Форд, ниссан. митсубиси и тд. и тп. Просто чудо что я нашёл в продаже антифриз, масло тоже есть. В остальном совсем голяк, тут не купить запчастей как таковых. Заказать и приехать забрать — да. А заехать купить что-то, тут просто нет таких магазинов.

Итог всего ремонта:
1. Новый катализатор
2. Новая гофра на резонаторе
3. Нашёл отличный автосервис по выхлопным системам.
Теперь со спокойной совестью можно крутить мотор ) раньше больше 2000 не крутил ибо рокот стоял как от раллийного монстра и поэтому старался передачу повыше, оборотов поменьше. Выехал на МКАД, раскрутил до 3500, как же хорошо она едет для старого овощного мотора.

Всем удачи. А если надумаете ремонт выхлопной системы и находитесь в Москве то присмотритесь к этому сервису. Щас сложно найти хороший сервис, с хорошим персоналом. А здесь делают всё, делают хорошо, делают качественно и делают быстро.

Источник — http://expertvaz.ru/lada-kalina/katalizator-zamena.html

Источник — http://www.drive2.ru/l/478220763824914856/