Zamena-katalizatora-fokus-2

замена катализатора фокус 2

Находится данный элемент за выпускным коллектором и перед глушителем. Устанавливается на все автомобили вне зависимости от комплектации, в том числе и на «Форд-Фокус» второго поколения.

В основе данного элемента лежит блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Этот блок-носитель состоит из нескольких сот, которые увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами. На поверхности ячеек имеются специальные вещества – катализаторы (отсюда и название). Ими служат платина, родий и палладий. Это дорогостоящие металлы. Данные элементы ускоряют химические реакции внутри катализатора.

Каталитический преобразователь на Ford Focus 2 рассчитан на пробег от 70 до 120 тыс. км. В связи с неудовлетворительным качеством топлива его выход из строя происходит в несколько раз быстрее. Необходима его удаление и замена. Основной симптом выхода из строя каталитического нейтрализатора – это потеря мощности автомобиля. Проверить можно несколькими способами. Самый простой, это замерить содержание вредных веществ в выхлопных газах Ford Focus 2. При забитых фильтрующих элементах, естественно, уровень будет зашкаливать. Второй способ – измерить противодавление на выпуске. Самый быстрый способ это сделать – выкрутить датчик зонда, который установлен до катализатора, потом, используя переходник, подсоединить манометр и измерить давление при разных нагрузках двигателя. Если керамические соты забиты, давление будет выше нормы. Идеальный вариант, это совмещение этих двух способов. Есть еще третий способ, это измерение противодавления с помощью мотор-тестера на СТО.

Сам катализатор на Ford Focus 2 состоит из термостойких керамических сотовых носителей, поверхность которых покрыта тонким слоем драгоценных металлов (платина, родий и/или палладий), поэтому катализаторы иногда воруют и сдают на металл.

Для регулировки количества кислорода для обеих реакций используется контур лямбда-регулирования, интегрированный в электронику управления Форд Фокус 2.

В автомобиле Форд Фокус 2 используются два типа каталитических нейтрализаторов:

  • двигатели 1,6 (100 л. с.), 1,8 и 2,0 литра – 1 катколлектор и 2 датчика лямбда-зонда;
  • двигатели 1,6 л (115 л. с.) – два катколлектора и 4 датчика.

Датчики расположены до и после катализатора, а на приборной панели Форд Фокус 2 есть лампочка «Катализатор».

Источник — http://fb.ru/article/288899/katalizator-ford-fokus-ford-focus-remont-zamena-na-plamegasitel

Источник — http://fordprof.ru/focus-2/katalizator-ford-focus-2.html

замена катализатора фокус 2

Возможно, «чистильщик» просто забит и его стоит заменить.

Меняем катализатор Ford Focus 2

Вас волнует экологическая ситуация в мире? Думаю, да! Так вот, катализатор (или катколлектор, или нейтрализатор, как вам удобно) и нужен для того, чтоб уменьшить выброс различных зловредных веществ двигателем внутреннего сгорания автомобиля в окружающую нас среду, превращая множество пагубных для здоровья отработанных газов, таких, как окись углерода, азота, углеводороды…в безопасные для экологии отходы типа диоксида углерода, водяного пара, азота…

Образован же катализатор Форда Фокуса 2 с термоустойчивых керамических сотовых носителей, покрытых тоненьким слоем дорогостоящих металлов, таких, как платина, родий.

На двигателях Форд Фокус 2 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 устанавливают 1 такой нейтрализатор и 2 датчика лямбда-зонда. На движках 1.6 со 115 л.с. — 2 и 4, соответственно.

Располагаются же датчики в начале и после нейтрализатора, а для водителя имеется специальная сигнализирующая лампочка.

А вот и с размерами:

FedorRULIT › Блог › Замена катализатора форд фокус 2 1.6 115лс и гофры УНИВЕРСАЛ

Замена 2х катализаторов на пламегаситель — форд фокус 2 1.6 115 лс и 2 гофры — УНИВЕРСАЛ

Друзья добрый вечер. Тема в названии 2 раза)) ПОчему? — да потому что я не нашел на всем драйве 2 — адекватной, реальной записи блога об этой процедуре, именно у ФФ2 1.6 115лс с двумя катализаторами… Ну хоть убейте — не нашел)…

ОПИШУ РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ЗА РАБОТУ И ДЕТАЛИ. ГДЕ ПОКУПАЛ И У КОГО ДЕЛАЛ, ВСЕ ЧЕСТНО! СДЕЛАЛ МНОГО ФОТО В ПОМОЩЬ ФФК 2 1.6 115ЛС))))

Пробег у Феди реальный на данный момент около 250т.км и каталик стоит…

Так вот… что подвигло, а точнее симптомы:
— машина тупит при нажатии педали газа
— слегка завышен расход топлива
— машина задыхается летом, с кондиционером

Из проделанного :
1) 20% успеха — помогла чистка и замена бензонасоса
2) 60% дала именно Прошивка под ЕВРО 2
Машина поехала резво, не тупила, я был доволен … почти, каталик то стоит …)поэтому
3) остальные 20% моего счастья в решении этой проблемы помогло уже замена катализатора, которую и опишу…
——————-

Что было куплено:
1) 11-26032-SX_прокладка коллектора выпускного — 222руб
2) BOSAL 256-096 — Прокладка приемной трубы — 163 руб
3) Пламегаситель Ford Focus 2 1.6 115 л.с — 1250руб/шт
ВЛЕЗАЕТ — ОТЛИЧНО, 1:1 в трубу коллектора.
4) Гофру по советам фокусоводов взял 55х200см — НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ РАЗМЕР!
Длина вышла чуть больше и толщина тоже. Мастер конечно расширил и удлинил но лучше брать —
такие если есть конечно)) — 45х195. Из-за длины в 200см — банка глушителя била у кузов — гнули, переваривали крепления

Для Вас друзья старался максимально сделать фото отчет, кому может в помощь…

ВВРЕХУ: Снимаем дворники и черную пластиковую накладку, откручиваем со шпилек болты, снимаем лямбда-датчики, темло-защиту.

ВНИЗУ: Снимаем термо-защиту, откручиваем от приемной трубы, снимаем саблю, откручиваем кислородные датчики и послабляем опоры двигателя, аккуратно — чтоб не вылетела рейка. По другому никак не получалось вытащить.
КАТАЛИЗАТОР СНИМАЕТСЯ НА 1.6 115лс ТОЛЬКО — СНИЗУ
МУЧАЛИСЬ с демонтажом часа 2 точно…

Гофры были мертвые, хорошо что купил новые и решил на замену.

Взяли болгарина и вперед. Начали с каталика и вот что…

Они были в очень плохом состоянии, с учетом что прошли 2 свих службы))

Вставляем наши пламегаситель и видим как он идеально входит. Пламегаситель на универсал НЕ ПОДХОДИТ ОТ хеча и седана!

И обвариваем этих ребят

А вот и с размерами:

Теперь ГОФРЫ, блин фото после сварки чет я пропустил)

в общем сварили все и еще 2часа сссс…ка монтировали все на место…
с ямы в собранном состоянии — нихера не видно в целом)) покажу как смог сфоткать…

Начали в 11 утра, закончили в 19-30

По деньгам!
Друзья в Москве ценник на данную работу — выдумывает кто на что горазд, от 5-16т руб
Я делал у хорошего мастера Влад, у него канал на ютубе есть, так на него и вышел. Также он есть и тут на Драйве, рукастый парень, делает добросовестно.
НО СКАЗАЛ ЧТО ИМЕННО 115лс делать не будет))) натрахался с монтаж/демонтаж вкрай, ну или будет делать за другие деньги. НО уверен однозначно дешевле чем в Москве, тк к нему я добирался 2ч.Фрязино (московская область) поэтому по цене за работу — к нему)

1ые ВПЕЧАТЛЕНИЯ!
— из-за длиной гофры как и говорил — бьет труба глушителя в днище, гнули-подгибали стало лучше, но все равно не исправил, тк закончили поздно — уехал от него, а она сучка при переключении с 1-2-3 стучит об дно.
— троит из прокладки приемной трубы, что бьет по моим ушам, а жена по моей голове и сказала ты вернулся на дизеле))
— тупила первые 5-10км как уехал при нажатии на педаль газа. ООЧЕНЬ тупила…

Спустя 4 дня, уже у местных мастеров — переварили крепления глушителя к кузову, заварили соединение приемной трубы к коллектору — тупо появились дырки от старости. и ВСЕ — тишина…)))

РЕЗУЛЬТАТ итоговый Спустя 5 дней!:
— ВОНИ сильной НЕТ. Ни в салоне, ни возле машины. ДА — я его слышу, чувствую но по мозгам пока не бьет.
— ШУМА теперь нет, тихо и не вибрирует ничего. у глушителя приятные бархатные басы да и только
— из глушителя как из паровоза — НЕ ДЫМИТ
— Машина действительно теперь ЛЕТАЕТ! Меня наконец то по ее приемистости и работе — ВСЕ УСТРАИВАЕТ.
— при скорости в 100км/ч на 5й передачи обороты — 2900. были 3000, исходя из этого делаю вывод что на рюмку бензина стал кушать меньше)))

Теперь могу спать спокойно. Машина зверь, стартует отлично, обороты набирает резво, она реально едет))) и едет хорошо. Я не гоняю 100-120 км/ч меня устраивает… — и делает он это с легкостью при своих 250т км пробега.

Если дочитали до этих букв — спасибо друзья за Ваше терпение)) Вы могучие и сильный как наши Фокус))
Если кому хоть чуть помог — значит не зря все это строчил и фоткал)))

Всем ровных дорог… а у меня завтра — Замена термостата 115лс на 100лс ;-), записью поделюсь

Источник — http://myfords.ru/menyaem-katalizator-ford-focus-2

Источник — http://www.drive2.ru/b/544795643130939270/