Virezat-katalizator-kia-sporteydzh

вырезать катализатор киа спортейдж

Подведем небольшой итог. После замены катализатора на пламегаситель и прошивки под Евро-2 машина получает дополнительную динамику и экономию топлива на трассе на 1 — 1,5 литра. Но главное, что с проблемами от катализатора в виде ошибки P0420, снижения мощности и увеличения расхода топлива автовладелец больше не столкнется.

Недавно к нам обратился автовладелец достаточно свежего Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска за ремонтом глушителя. Пробег автомобиля составлял всего 65 тысяч км. Проблема появилась сразу после поездки в Крым. Сначала обнаружилась едва заметная потеря мощности, а спустя еще несколько дней на приборной панели появился значок «CheckEngine».

Диагностика у дилера (машина обслуживалась в дилерском центре) показала ошибку P0420, что означает поломку катализатора в выпускном коллекторе.

Катализатор в автомобиле нужен для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов и сделать их менее вредными для нашего здоровья. На Kia Sportage 3 2014, 2015 и 2016 годов выпуска стоит целых два таких катализатора, но проблемы возникают в основном только из-за первого.

Вот такой новый катализатор стоит у официального дилера целых 65000 рублей! Естественно, что расставаться с озвученной суммой захочет далеко не каждый, тем более, что есть альтернативные варианты ремонта. Но сначала перечислим основные проблемы, которые могут наблюдаться в подобной ситуации.

  1. Горит чек с ошибкой P0420 , что означает прекращения достаточного дожига вредных примесей в отработанных газах. Сама по себе проблема не считается очень опасной, но появление чека на приборной панеле означает перевод машины в аварийный режим работы, что плохо для ее мотора.
  2. Машина теряет мощность, а в более запущенных случаях плохо заводится. Параллельно увеличивается расход топлива. Обычно это означает спекание каналов из-за масложора или проблем с зажиганием. Пропуски зажигания приводят к догоранию бензиновых паров в выпускном коллекторе. Тонкие каналы оплавляются или спекаются, превращая катализатор в пробку на пути выхлопных газов.
  3. Катализатор начинает рассыпаться и пыль от него затягивается внутрь цилиндров. Это самый опасный сценарий, который часто наблюдается у корейских автомобилей, выпущенных после 2010 года. Основная причина — низкое качество используемой керамики. Поэтому число автовладельцев, которые хотят вырезать катализатор на новой машине растет с каждым годом.

Вариант №1. Замена катализатора на универсальный

Универсальный катализатор — это керамический или металлический картридж, который заменит старую сотовую структуру. Стоимость вместе с установкой в автосервисах Москвы составляет от 14 до 20 тысяч.

К плюсам такого ремонта можно отнести сохранение экологического класса автомобиля. Но с другой стороны даже после удаления обоих катов машина по документам в любом случае остается Евро-5. Прохождение адекватного техосмотра в нашей стране не предвидится. Все сводится к банальной покупке диагностической карты.

Поэтому, стоит рассмотреть вариант с вырезкой катализатора и установкой вместо него пламегасителя. В последнем случае можно поднять мощность двигателя автомобиля до 165 л.с. Естественно, налог на транспортное средство будет по-прежнему начисляться со 150 л.с., указанных в ПТС автомобиля.

Сколько стоит вырезать катализатор и прошить на Евро-2?

Убрать катализатор и поставить вместо него пламегаситель из нержавейки — хорошо отлаженная в нашем автосервисе процедура. Весь процесс, включая прошивку Евро-2 от Паулюса, занимает около 2 — 3 часов.

Записаться на ремонт в Москве можно по телефону: +7 (499) 343-55-54

Прошивка Евро-2 — это чип-тюнинг, выполняемый через диагностический разъем OBDII. В ходе его проведения отключается кислородный датчик, расположенный после катализатора и машина уже не может отслеживать степень загрязненности выхлопных газов. Раньше этот датчик глушили специальной обманкой с миникатализатором, но в последнее время появились программы (Паулюс, ADACT, Белецкий), которые не только отключают кислородный датчик, но еще «возращают» машине 15 л.с.

Фокус заключается в том, что мощность двигателя как 4GNA, так и 4GKD на дорестайлинговых версиях для российского рынка искусственно занижена до 150 л.с. Только в таком случае в российский автовладелец сможет рассчитывать на минимальный транспортный налог. Во всех других странах эта машина обладает двигателем в 165 л.с.

Прошивка снимет это ограничение и мощность мотора возрастет до 165 л.с. вместо прежних 150 л.с. Кроме добавления лошадиных сил, прошивка Евро-2 после удаления катализатора увеличит крутящий момент на низких оборотах и снизит время отклика на нажатие педали газа.

Многих интересует вопрос изменения расхода топлива на машине после такого чип-тюнинга. В городском режиме все остается в рамках стоковой (заводской) прошивки. А при движении по трассе «аппетит» машины снизится на 1 — 1,5 литра.

В общем получаются одни плюсы, но должен же в таком случае быть и какой-то минус! Многие считают, что минусом можно считать небольшое изменение запаха выхлопных газов. Разница будет минимальной в случае Спортажей 2014, 2015 и 2016 года выпуска за счет наличия у них в выхлопной системе дополнительного катализатора.

Подведем небольшой итог. После замены катализатора на пламегаситель и прошивки под Евро-2 машина получает дополнительную динамику и экономию топлива на трассе на 1 — 1,5 литра. Но главное, что с проблемами от катализатора в виде ошибки P0420, снижения мощности и увеличения расхода топлива автовладелец больше не столкнется.

Если Вы находитесь в Москве и нужна помощь в решении проблемы с катализатором звоните: 8-499-343-55-54

Сколько стоит катализатор на Киа Спортейдж 3

Теперь перейдем к самому главному. Старый катализатор можно сдать, так как в нем содержаться драгоценные металлы — платина, родий и палладий. По телефонам фирм, занимающихся скупкой, могут обещать астрономические суммы. Но если посмотреть цены на Авито на катализаторы б/у, то получится, что можно скупить все представленные там б/у нейтрализаторы, выбить из них керамику и отлично заработать!

Реальная стоимость отработанного каталитического нейтрализатора зависит только от содержания в нем платины, родия и палладия. Именно эта тройка металлов подлежит извлечению из керамики. Остаточное количество этих Pt, Pd и Rh зависит от пробега и качества топлива. Как правило, стоимость старого катализатора на Kia Sportage, Hyundai IX35, Ceed, Rio, Solaris и прочие легковые автомобили корейского производства после пробега в 100 тысяч км находится в диапазоне от 1000 до 5000 рублей.

«Неприкосновенность» такой детали – залог «здоровья» и «долголетия» корейского кроссовера, уверяют автолюбители.

«Не мешайте машине работать»: Почему не нужно вырезать катализатор на KIA Sportage при ранних пробегах — сеть

«Неприкосновенность» такой детали – залог «здоровья» и «долголетия» корейского кроссовера, уверяют автолюбители.

Обычно производители ставят катализатор на автомобили, чтобы снизить объем вредных выбросов в атмосферу – такая деталь обычно выдерживает пробеги от 80 000 до 150 000 км. Со временем такой элемент загрязняется и нуждается в удалении. Также есть мнение, что отсутствие катализатора улучшает динамику и снижает расход топлива.

Но у некоторых автовладельцев возникает желание удалить катализатор уже на ранних пробегах. Недавно на портале Drive2.ru обладатель KIA Sportage с 2-литровым двигателем и пробегом в 1010 км решил поинтересоваться, стоит ли удалить данную деталь и заменить ее пламегасителем. Кроме того, у автолюбителя были еще вопросы относительно гарантийного обслуживания в случае удаления катализатора.

Однако пользователи сети посоветовали владельцу KIA Sportage не торопиться с удалением детали, пока не будет проблем с мотором, в противном случае автовладелец «наживет» себе новые неприятности, которые больно ударят по карману. «Пока есть гарантия ничего не трогайте», «Не стоит вырезать – уже после 95 000 км появились неполадки катализатора – дилер заменил без проблем», «Пока чек не загорелся, можно и не думать об этом», «Не имеет смысла после 1 000 км вырезать», «После 71 000 км нет никаких проблем», «После 100 000 км нет никаких проблем», «Не мешайте машине работать», «Одним параноикам только деталь покоя не дает», «Как посыплется – можно удалять», — высказались подписчики форума.

Таким образом, стоит учитывать мнение опытных владельцев, которые ездят на KIA Sportage уже не один год и ни разу еще не сталкивались с проблемами. Как отметили автолюбители, замена или удаление такой детали осуществляется только, когда начнутся реальные проблемы, а мелкие проблемы без проблем можно решить с помощью специалистов официального дилера. Получить ощутимую выгоду или скорость после удаление детали вряд ли удастся.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5e134cad118d7f00adfc0522/udalit-katalizator-na-kia-sporteidj-3-zamena-katalizatora-sporteidj-na-plamegasitel-5e14551e3d008800afe28a06

Источник — http://pokatim.ru/avtonovosti/mnenija/44121

вырезать катализатор киа спортейдж

Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):

До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.

В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.

Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.

Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.

Стоит ли удалять катализато Sportage 3?

Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.

Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.

После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.

Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.

Про слесарные работы смысла описывать нет — все на фото увидите, а вот про мозги скажу пару слов:

KIA Sportage › Бортжурнал › Удаление каталитического нейтрализатора

Для тех кто пропустил я поясню: в топике который был около недели назад, я описывал что с помощью эндоскопа я глянул себе в блок и малость прибалдел, обнаружив там пресловутые задиры (или их подобие).

Теоретическая часть.

Удаление катализатора, в моем случае (да и у многих других) поимело влияние в основном на экологию. И это тот самый случай, когда законник Brusnikinn без оправданий плюет на экологическую обстановку той страны, в которой сам же и живет. Как бы — понять и простить…

В свое время у камрада UncleUuh я где-то подглядел информацию о том, что одной из причин появления задиров является не удаленный вовремя катализатор.
В еще одном смежном топике у Киавода Luther161 (который как раз капиталит ДВС) выложены фото с пылью непонятного происхождения, что тоже косвенно дает право на жизнь версии с рассыпавшимся катализатором:

Тема сырая, имеет слабое подспорье из фактов, но суть проста: частицы катализатора рассыпаясь могут тем или иным способом попасть в блок и после пуска двигателя работать меж стенкой блока и поршнем как абразив.

По данной теме есть много противоречий, ведь кто-то утверждает что разность давления в блоке и выпускном коллекторе просто не позволит пыли попасть противоходом в блок, а кто-то предполагает что несмотря на законы физики подобная теория имеет право на жизнь.

Я тему решил развивать: общался с теми кто ремонтирует автомобили, продает, собирает, и таки подтверждение нашел. А поскольку спорить с кем-то нет никакого желания — я решил действовать.

Практическая часть.

Удаление катализатора решил проводить в Кореане, ибо обслуживаюсь там постоянно, ценник (не то что адекватный, но) приемлемый, вобщем нету повода к ним не заехать.

Сама работа состояла из двух частей:
— Перепрограммирование ЭБУД;
— Слесарные работы.

Про слесарные работы смысла описывать нет — все на фото увидите, а вот про мозги скажу пару слов:

— Поскольку за первым (всего их два) катализатором установлен кислородный датчик, то после удаления содержимого показатели по выхлопу меняются и машина может начать сходить с ума, например в виде горящей индикации CheckEngine. Именно поэтому в ЭБУД проверяется актуальность программного обеспечения и заливается прошивка под Евро-2.

— Залить Евро-2 можно как с увеличением мощности, так и без такового (разница 2.000 рублей).

И вот пошел процесс…

Проверили актуальность ПО, после — удалось залить прошивку. Мощность (со слов диагноста) поднялась на 10-15 % от общих показателей (видимо тот самый откат на 163-165 заводских л.с.), выброс СО2 (благодаря удаленному катализатору и новой прошивке) так же вырос.

Интересный момент в том, что разговорившись с диагностом я выпытал у него интересный факт о прошивке: прошивка была приобретена у известного Paulus`a. Этому я был доволен, а там где я приведу цены — Вы поймете почему.

На данном фото, как и на фото номер 7, Вы можете заметить масляное запотевание на блоке, а так же задней опоре двигателя. Нет, масло у меня не подтекает, но что тоже мне не свойственно — я до сих пор не удосужился удалить старые следы масла после первой неисправности двигателя.

После — заварили, установили обратно. На мой вопрос диагносту насчет второго (пассивного) катализатора — он махнул рукой и ответил, что вероятность попадания пыли с пассивного в блок — ничтожно мала.

То что удалось выбить (не высыпать) ниже на фото:

На обоих фото видно, что цвет разнится (слева темнее), это обсуловлено последовательностью установки пластин в банке.

— В целом: катализатор оказался более чем жив, поэтому мои опасения о рассыпании и попадании пыли в блок не нашли подтверждения, чему я очень рад.

Кстати говорят, что в начинке катализатора используется платина, и принимают ее от 1.500 до 6.000 рублей за килограмм :-). В любом случае, пока что мешок с содержимым лежит у меня дома и особо кушать не просит, только пыль иногда сдуваю.

Финансовая сторона.

— Слесарные работы (снять / поставить, разрезать и удалить начинку, заварить) = 6.000 рублей;
— Программирование ЭБУД = 6.000 рублей;

Со скидкой постоянному клиенту получилось 10.800 рублей, что (хоть и не дешево, конечно…) для дела найти можно.

По итогу я получил удаление ката вместе с чипом (если это можно так назвать) и увеличением мощности за 10.800 рублей. В свою очередь Павел, насколько мне известно, на 2.0-литровый бензин все это делает (со скидкой) за 8.000 рублей. Вот именно поэтому я считаю что сэкономил и поэтому же — доволен.

Про увеличение мощности.

— Никакой лютой прыти машина не приобрела: она не начала валить со светофора, не начала затыкать за пояс Лексус и Борще, но обрела ощутимо лучший подхват на низах. На этот эффект и был сделан холодный рассчет, поэтому я доволен вдвойне.
Звук выхлопа так же практически не изменился (разве что малость самую), а расход по БК упал до 7.3 литра.

Про гранатию.

После удаления катализатора, вопрос про гаранатию — наиболее частый. Отвечаю:
— Если Вы вырезали кусок машины и врезали другой — Вас вероятнее всего снимут с гарантии, если Вы удалили катализатор — тоже.
— Если Вы хорошо изучили ЗоЗПП, прилично знаете гражданский кодекс и может быть даже имеете опыт судебных разборок (как получилось в случае с течью заднего сальника КВ) — можно выбивать.
Ведь помимо гарантии от дилера (в течении 5 лет с момента приобретения автомобиля) Вы имеете гарантию завода-изготовителя (в течении первых двух лет эксплуатации), а в довесок — дилеру придется доказать причастность Вас и вашего выбитого катализатора к той «не гарантийной» неисправности, которую дилер будет Вам вменять. Риск есть, но он мал. В конце концов, при неправильном подходе к делу, из-за неподготовленности можно проиграть даже тот момент, когда Вас действительно обсчитали в магазине.

Именно поэтому дилер должен будет доказать Вам то, что именно выбитый Вами катализатор послужил причиной той или иной неисправности двигателя, и никак не наоборот.

Подробнее про про гарантию и правильную дрессировку дилера можно прочитать у камрада mimicria в топике про личный опыт разборок с дилером.

Источник — http://kiamc.ru/sportage/sportage-3/udalyat-ili-zamenit-katalizator-kia-sportage-3/

Источник — http://www.drive2.ru/l/10322899/