Virezal-katalizator-uvelichilsya-rasxod

вырезал катализатор увеличился расход

  • Как влияет вышедший из строя катализатор на расход топлива?
  • Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?
  • Нужно ли при удалении катализатора производить обманку лямбда-зонда, чтобы добиться снижения расхода топлива?
  • Как катализатор влияет на расход топлива?

    Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

    Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

    На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

    В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

  • Как влияет вышедший из строя катализатор на расход топлива?
  • Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?
  • Нужно ли при удалении катализатора производить обманку лямбда-зонда, чтобы добиться снижения расхода топлива?

    Но давайте обо всем по порядку.

    • Правильная прошивка. Обычно под «ЕВРО2», тут скорее всего вам уже не понадобится обманка второго ДК, его просто отключают. НУ и производят корректировку первого ДК. Таким образом, новая программа приводит «мозги ЭБУ» в порядок. НО! Стоит помнить, не все прошивки одинаково полезны, если шьетесь, тогда делаете это в нормальных конторах.

    Зачем удаляют?

    Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

    Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

    Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.

    Источник — http://sv-sto.ru/articles/378-kak-katalizator-vlijaet-na-rashod-topliva.html

    Источник — http://avto-blogger.ru/glush/udalil-katalizator-vyros-rasxod-topliva.html

    вырезал катализатор увеличился расход

    Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:

    Выбили катализатор — увеличился расход бензина! Почему?

    Уровень сложности: средний.

    Время чтения: примерно 1 минута.

    Очень часто мои клиенты делятся интересным наблюдением — после удаления из системы катализатора расход бензина увеличивается, притом что никаких ошибок с помощью всеми любимого Check Engine система бортовой диагностики не выдает.

    При этом при диагностике кислородного датчика (лямбда — зонд) тоже никаких отклонений обычно не бывает, от отрабатывает свой законный график с переключениями напряжения от 100 до 700 мВ, вроде такого:

    Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.

    Катализатор устанавливается обычно в катколлектор или приемную трубу, причем с расширением, необходимым для компенсации сопротивления потоку газов от керамического элемента, вот вам фото в разрезе:

    Перед катализатором традиционно размещается лямбда-зонд, он же кислородный датчик, прямо влияющий на коррекцию топливной смеси.

    Причиной повышенного расхода как раз и является то, что с удалением катализатора изменяются пропускные характеристики выпускного тракта, газы начинают двигаться быстрее.

    Но изначально датчик кислорода рассчитан и откалиброван на определенный поток газов! Ему забыли рассказать о том, что катализатора больше не существует!

    Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:

    Датчик кислорода и рассчитывает смесь исходя из фактически получаемых значений по содержанию кислорода в выхлопе, а значит — хоть и незначительно, но врет. Результат — неверный расчет в смесеобразовании и повышенный расход бензина.

    Решить проблему можно тремя способами:

    1. Установить новый катализатор, аналогичный удаленному или требующему замены. Экологи и продавцы запчастей скажут вам огромное спасибо, также получайте плюс в карму и сознание собственной социальной ответственности. Вариант не дешевый, зато гарантирует отсутствие проблем с токсичностью выхлопа и прохождением техосмотра.

    2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.

    Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала «заднего» датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.

    3. Оставить корпус катализатора без изменений, но внести программные изменения в калибровку обеих ДК. Шумно, требует грамотного вмешательства в прошивку ЭБУ, может потребовать экспериментов и подбора параметров опытным путем. Еще токсично — представители гринпис и WWF плачут, обнявшись, а инспекторы на техосмотре жадно потирают ладони.

    Выбирайте сами по личным убеждениям и кошельку.

    Товарищи форумчане. Помогите решить задачку. Расход топлива по трассе 1.6 мт каталик заменен пламягасителем, мозги перепрошиты, при езде 90 по трассе составляет 8л бензина 9л пропана, по городу 13 бенза 14.3 пропана. замерял опытным путем искатав бака по 4, бензина или газа, погрешность 200 грамм. Бк показывает 9.3л. Ошибок ни текущих ни сохраненных нет. Показатели датчиков кислорода/дад/темпервтуры в норме. С механикой двигателя, коробки все впорядке. Тормоза и ручник не клинит. Так же сменил датчик кислорода, купил новый, дад брал с донора. Ничего не изменилось. Поэксперементировал с прошивками все так же без изменений. Больше не знаю куда копать. Пожалуйста помогите кто сталкивался или знает.

    Вырезал катализатор увеличился расход

    Товарищи форумчане. Помогите решить задачку. Расход топлива по трассе 1.6 мт каталик заменен пламягасителем, мозги перепрошиты, при езде 90 по трассе составляет 8л бензина 9л пропана, по городу 13 бенза 14.3 пропана. замерял опытным путем искатав бака по 4, бензина или газа, погрешность 200 грамм. Бк показывает 9.3л. Ошибок ни текущих ни сохраненных нет. Показатели датчиков кислорода/дад/темпервтуры в норме. С механикой двигателя, коробки все впорядке. Тормоза и ручник не клинит. Так же сменил датчик кислорода, купил новый, дад брал с донора. Ничего не изменилось. Поэксперементировал с прошивками все так же без изменений. Больше не знаю куда копать. Пожалуйста помогите кто сталкивался или знает.

    П.С. прошу прощения если подобная тема уже была опубликованна, найти не смог.

    Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5c5da7f7e5f8e300b15fba34/vybili-katalizator-uvelichilsia-rashod-benzina-pochemu-5c68090af9dba900ae609f1b

    Источник — http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=37909