Virezaem-katalizator-opel

вырезаем катализатор опель

Первый звонок о его готовности капитулировать был чуть больше года назад, когда по загородной трассе мы пытались угнаться за Моккой и мотор продолжительное время работал на высоких оборотах. Когда я остановился и вышел на улицу, из-под капота послышалось странное потрескивание. И когда я открыл капот, то увидел в отверстии кожуха выпускного коллектора как весь металл вокруг лямбды накалился докрасна. Не стал придавать большого значения, так как мотор и правда был сильно нагружен.

Opel Astra › Бортжурнал › Удаление катализатора на Z16XE1 с вваркой пламегасителя.

Тюнинг тюнингом, но машина решила заставить меня обратить внимание на состояние силовой установки и ее составляющих. Поэтому следующие записи буду посвящены устранению возникших проблем по технике, так как с прошлого лета капот машины открывался только для того, чтобы подлить масла и омывайку. Ну и на Новый год произвел замену масла с фильтрами, особо больше ничем не занимался, хотя видел запотевший поддон, переднюю крышку, даже свисающие капли масла с пробки поддона… С учетом хоть и небольшого по сравнению с прошлым годом, но все-таки масложора, я понимал, что мне все равно не удастся избежать неизбежного 🙂
Но об этом позже.

Сейчас же речь пойдет о каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов.

Первый звонок о его готовности капитулировать был чуть больше года назад, когда по загородной трассе мы пытались угнаться за Моккой и мотор продолжительное время работал на высоких оборотах. Когда я остановился и вышел на улицу, из-под капота послышалось странное потрескивание. И когда я открыл капот, то увидел в отверстии кожуха выпускного коллектора как весь металл вокруг лямбды накалился докрасна. Не стал придавать большого значения, так как мотор и правда был сильно нагружен.

Второй звоночек раздался на позапрошлой неделе. Примерно в таких же условиях я также обнаружил раскалившийся выпускной коллектор. Но в этот раз я уже понял, что дело дрянь, так как масложор мог быть вызван как раз тем, что от перегрева поршневые кольца просто-напросто сгорели и не работают как надо. Да и вообще в принципе для машины с пробегом 217.000 км катализатору уже пора на пенсию.

На самом деле, я с самого начала хотел поставить Стингера и расчет был на него, но не так давно увидел, как у товарища с мотором z16xep этот самый Стингер спустя год после установки треснул по швам. И этот же товарищ поведал, что перед установкой его пришлось допиливать, так как отверстия под шпильки на фланце не совпадали и выход на приемную трубу смотрел совсем в другу сторону.

Поэтому начал рассматривать вариант с заменой катализатора на пламегаситель в штатном коллекторе.
И тут как будто звезды сошлись — мне всплывает реклама о бесплатном удалении катализатора с вваркой пламегасителя в обмен на сам катализатор и эта реклама вызвала большой интерес у участников нашего Opel Club Tula. И я решил на своей шкуре испытать эту конторку.

Оставил заявку, перезвонили, поболтали, позадавал им вопросы, подводных камней не нашел.
Записался и приехал к обозначенному времени.
В целом, предложение неплохое. Да, конечно можно самостоятельно сдать каталик, окупить затраты на работу, сам пламик и остаться в наваре, но по собственному опыту мы батин каталик с Зафиры сдали за 2.5к, а где принимают дороже — надо искать и тратить время. Тут я просто приехал и мне все сделали за 2-3 часа под ключ, я просто стоял и наблюдал, ведя светскую беседу с мастером)

Признаки неисправности катализатора:

Убрал катализатор, и вот что изменилось в поведении автомобиля. Расскажу как на этом можно еще и заработать.

Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Катализатор — устройство, которое расположено в выхлопной системе и нужно для очистки выхлопных газов. В данном устройстве при помощи химических реакций из выхлопных газов нейтрализуются вредные вещества, тем самым выхлопные газы приводятся в соответствие с экологическими нормами.

Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.

Так как установить новый катализатор довольного дорого, а на б/у машине неоправданно дорого, то часто катализатор удаляется, вместо него ставится пламегаситель и в некоторых авто может потребоваться электронная обманка.

Проблема в том, что если сделать это неправильно, то может загореться «чек» двигателя, машина может работать не стабильно, появится повышенный расход топлива

Лучше всего дополнительно провести обновление программного обеспечения двигателя, для работы без катализатора, проще говоря «перепрошить».

100% гарантию обычно не дают, всё зависит от опыта сервисменов.

Признаки неисправности катализатора:

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.

Взвесив все за и против, при учете что машина у меня далеко не новая, решил удалить катализатор, установить пламегаситель и установить электронную обманку, иначе бы загорелась лампочка неисправности двигателя.

В итоге всё нормализовалось, машине стало легче разгоняться, двигатель стал работать ровнее, упал расход топлива. Негативных моментов пока не проявилось.

Про возможность заработать: когда я стал искать причину неисправности и читать про катализаторы мне стала попадается реклама, о том что удалим катализатор бесплатно и я задумался, в чем выгода сервиса. Вот что я узнал: сервис удаляет катализатор, оставляя его себе, вваривает вам просто кусок трубы, а катализатор сдает в приемку. Так вот, принимают б/у катализаторы по 5-10 т.р. , а стоимость трубы для сервиса ничтожна, так и наживаются. Что сделал я, сначала купил пламегаситель (а не просто кусок трубы), это примерно 2000 рублей, плюс заплатил за установку его вместо катализатора. Потом поехал и сдал свой старый катализатор в приемку. В итоге не просто получил бесплатную замену, а еще и остался в плюсе.

Источник — http://www.drive2.ru/l/555526876618032132/

Источник — http://zen.yandex.ru/media/autolifestyle/ubral-katalizator-i-vot-chto-izmenilos-v-povedenii-avtomobilia-rasskaju-kak-na-etom-mojno-esce-i-zarabotat-5f1aa0f3dae5eb15901a3548

вырезаем катализатор опель

Профессиональное удаление катализатора с заменой его на пламегаситель улучшает работу двигателя. Нормализуется отвод выхлопных газов и снижается газовый подпор, который возникает при осыпании катализатора и его постепенном разрушении. Другими словами — мотору становится легче выводить выхлопные газы.

Удаление катализатора Opel Astra H

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля. Благодаря его работе существенно снижается количество вредных веществ в выхлопных газах. Ресурс катализатора составляет в среднем от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

После 100 тыс. км катализатор начинает прогарать и постепенно разрушаться. При такой неисправности увеличивается расход топлива, падает мощность, снижается ресурс турбины и самого двигателя. У моделей Kia-Hyundai разрушение катализатора начинается на минимальных пробегах (с 10 тыс. км). Это может привести к попаданию осколков катализатора в двигатель и к его последующему дорогостоящему ремонту.

Профессиональное удаление катализатора с заменой его на пламегаситель улучшает работу двигателя. Нормализуется отвод выхлопных газов и снижается газовый подпор, который возникает при осыпании катализатора и его постепенном разрушении. Другими словами — мотору становится легче выводить выхлопные газы.

Чип тюнинг и механическое удаление катализатора стоят в несколько раз дешевле, чем замена катализатора (и его датчиков) на новый.

✔️ Бережное отношение к автомобилю

✔️ Защита кузова и салона от царапин

✔️ Профессиональная аргоновая TIG сварка

✔️ Пожизненная гарантия на сварные швы

✔️ Качественные пламегасители

✔️ Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google

✔️ Опыт работы 9 лет

✔️ Ароматный зерновой кофе

✔️ Фрукты, конфеты

✔️ Онлайн Кино на удобной мягкой мебели

✔️ Бесплатное такси в обе стороны

✔️ Увеличение мощности от 7 до 40%

✔️ Тюнинг программы собственной разработки

✔️ Официальные представители разработчиков Paulus, Лаборатория Скорости, Toyota&Lexus Chiptuning (TL Chip), PetranVAG

✔️ Современное и безопасное оборудование

✔️ Гарантия результата и тестовый период

✔️ Индивидуальный подход к клиенту

Как происходит удаление катализатора

Первым делом проводится бесплатная мойка автомобиля (вода + пена). Мойка проводится бережно и безопасно для бронированных деталей кузова (или керамического покрытия). Мы знаем, что радиаторы охлаждения нельзя мыть сблизи под давлением воды. Так же мы бережно относимся к ЛКП и никогда не протираем кузов с помощью салфеток.

Именно поэтому, нам доверяют даже совершенно новые автомобили.

После мойки проводится диагностика двигателя и осмотр стенок цилиндров с помощью эндоскопа (маленькая видеокамера). Так мы убеждаемся в том, что осколки катализатора еще не попали в двигатель и не образовали царапины (задиры) на стенках цилиндров.

Иногда это позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. В этом случае мы отправляем автомобиль к дилеру для устранения дефектов в рамках заводской гарантии.

Далее мы закрываем переднюю часть кузова защитными накидками и приступаем к демонтажу выпускного коллектора.

Чтобы правильно удалить катализатор, мы разрезаем корпус выпускного коллектора по заводскому шву.

Такой подход дает два важных преимущества:

✔️ металл имеет большую толщину именно в области заводского соединения

✔️ не будет новых швов и следов доработки выхлопной системы.

Запресованный катализатор выбиваем и далее зачищаем металл в области сварного шва. Правильная и тщательная зачистка места сварки необходима, чтобы получить прочный и стойкий к коррозии сварной шов. Мы не допускаем сварку по грязному металлу или попадание мельчайшей грязи в расплавленный металл! Так мы 100% гарантируем отсутствие пор (пустот) в наших сварных швах, а значит шов никогда не треснет.

Так выглядит катализатор у Kia-Hyundai при пробеге 20-50 тыс. км. Верхний слой имеет многочисленные сколы. Катализатор в таком состоянии опасен для двигателя, так как керамическую пыль может засосать в двигатель через выпускные клапана. Это может привести к повреждению стенок цилиндров с последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

Вместо катализатора мы устанавливаем пламегаситель от производителя Mg Race. На данный момент это самые дорогие и качественные пламегасители (их ресурс минимум 100 тыс. км). Установка пламегасителя производится строго во внутрь штатного выпускного коллектора. Благодаря этому он будет закрыт от внешней агрессивной среды корпусом катализатора.

Установленный пламегаситель:

Сварка всех соединений производится только с помощью профессиональной аргонно-дуговой (TIG) сварки на оборудовании марки Grovers. Благодаря этому вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые практически не отличимы от заводских.

Оцените качество наших сварных швов:

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Источник — http://chip-kzn.ru/services/udalenie-katalizatora/for-opel/opel-astra-h

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/