Ubrat-katalizator-gazel-4216

убрать катализатор газель 4216

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

Убрал катализатор, и вот что изменилось в поведении автомобиля. Расскажу как на этом можно еще и заработать.

Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Катализатор — устройство, которое расположено в выхлопной системе и нужно для очистки выхлопных газов. В данном устройстве при помощи химических реакций из выхлопных газов нейтрализуются вредные вещества, тем самым выхлопные газы приводятся в соответствие с экологическими нормами.

Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.

Так как установить новый катализатор довольного дорого, а на б/у машине неоправданно дорого, то часто катализатор удаляется, вместо него ставится пламегаситель и в некоторых авто может потребоваться электронная обманка.

Проблема в том, что если сделать это неправильно, то может загореться «чек» двигателя, машина может работать не стабильно, появится повышенный расход топлива

Лучше всего дополнительно провести обновление программного обеспечения двигателя, для работы без катализатора, проще говоря «перепрошить».

100% гарантию обычно не дают, всё зависит от опыта сервисменов.

Признаки неисправности катализатора:

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.

Взвесив все за и против, при учете что машина у меня далеко не новая, решил удалить катализатор, установить пламегаситель и установить электронную обманку, иначе бы загорелась лампочка неисправности двигателя.

В итоге всё нормализовалось, машине стало легче разгоняться, двигатель стал работать ровнее, упал расход топлива. Негативных моментов пока не проявилось.

Про возможность заработать: когда я стал искать причину неисправности и читать про катализаторы мне стала попадается реклама, о том что удалим катализатор бесплатно и я задумался, в чем выгода сервиса. Вот что я узнал: сервис удаляет катализатор, оставляя его себе, вваривает вам просто кусок трубы, а катализатор сдает в приемку. Так вот, принимают б/у катализаторы по 5-10 т.р. , а стоимость трубы для сервиса ничтожна, так и наживаются. Что сделал я, сначала купил пламегаситель (а не просто кусок трубы), это примерно 2000 рублей, плюс заплатил за установку его вместо катализатора. Потом поехал и сдал свой старый катализатор в приемку. В итоге не просто получил бесплатную замену, а еще и остался в плюсе.

Однако некоторые факторы могут сократить срок ее службы:

Каталитическая обманка под лямбда зонд

Механические обманки представляют собой проставку между отверстием в системе выпуска и вторым датчиком кислорода. Эти устройства подразделяются на две категории:

  • с калиброванным отверстием;
  • с миникатализатором.

Обманки с калиброванным отверстием хорошо подходят для обхода системы защиты автомобилей, работающих по стандарту «ЕВРО-3». Часто можно встретить нормально работающий экземпляр этого устройства и на автомобилях с классом «ЕВРО-4». Здесь многое зависит от алгоритма обработки данных электронным блоком управления и подобранных параметров отверстия и объема внутренней полости обманки.

Для автомобилей с экологическим классом «ЕВРО-4» надежнее будет применение обманки с миникатализатором. Она представляет собой небольшую металлическую вставку, изготовленную из прутка или шестигранника, внутрь которой уложен небольшой фрагмент каталитического нейтрализатора.

Выхлопные газы, попадая через отверстие в корпусе, проходят через каталитический элемент и преобразовываются в плане химического состава. Происходит локальное связывание окиси углерода с образованием углекислого газа и расщепление углеводородов с образованием паров воды и газообразного водорода. Все эти химические реакции снижают содержание кислорода.

Это фиксирует второй лямбда зонд. Информация отправляется в электронный блок управления, где происходит сличение показаний с данными от первого датчика кислорода.

Программа контроля видит, что содержание свободного кислорода снизилось, и воспринимает эти данные за корректную работу каталитического нейтрализатора.

Преимущества у обманки с каталитическим элементом следующие:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота установки;
  • В отличие от прошивки ЭБУ, механическая обманка позволяет сохранить гарантию на автомобиль.

Однако некоторые факторы могут сократить срок ее службы:

  • Повышение температуры выхлопных газов ввиду сбоев в работе двигателя;
  • Плохое качество топлива;
  • Попадание масла или антифриза в камеру сгорания.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/autolifestyle/ubral-katalizator-i-vot-chto-izmenilos-v-povedenii-avtomobilia-rasskaju-kak-na-etom-mojno-esce-i-zarabotat-5f1aa0f3dae5eb15901a3548

Источник — http://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/universalnaya-ili-kataliticheskaya-obmanka-lyambda-zonda-gazel-biznes-v-chem-otlichiya-i-nyuansy-ustanovki.html

убрать катализатор газель 4216

защиту тоже сниму, т.к. она нужна только для защиты самого ката от грязи и видимо как тепловой экран чтобы он быстрее прогревался (утепление на нем есть).

убираем катализатор

ктонибудь убирал катализатор 31105?
можете поделиться опытом — во сколько обошлось, что для этого необходимо, где делали?

и главное — результат оправдал ожидания?

защиту тоже сниму, т.к. она нужна только для защиты самого ката от грязи и видимо как тепловой экран чтобы он быстрее прогревался (утепление на нем есть).

коробка там всегда нормально жила и без защиты.

вообще мне не понятен смысл этого евро3 на 405. у меня расход был 15-18л 92-го. после заводки из трубы шел черный дым (катализатор, 2 лямбды, евро3 — мать его).
хорошо добрые люди отключили 2-ю лямбду и в мозгах поковырялись, теперь 13-14 пропана ест. что тоже немного лишнее, но уже более-менее похоже на правду. 406-й для сравнения 12л пропана ел и ехал при этом куда лучше.

Вижу несколько моментов: 1. Вырезаем кат, завариваем или типа того — тут все понятно.
2. Лямбда-зонд — его нужно снять
3. Мозги — нужно отучить работать с лямбдой.

По другому ИМХО будет недолив топлива адский, если после отсутствующего ката будет стоять работающий реально лямбда-зонд.

Если честно, не очень люблю когда мне рассказывают на чем я должен ездить. Можно исходя из той же логики рекомендовать Вам пересесть скажем на Кадиллак (типа плавно и не спеша).

На Волге можно ездить по разному.

Передергивать не надо 405 мотор эпохи до Евро 3 выдавал 145 л.с. нетто
405 же после внедрения Евро 3 опустился до 129 л.с. нетто

Плевать я хотел на их европейские нормы.

Ага, а до 2007 года типа все в противогазах ездили На фоне карбюраторных машин коих на дорогах до сих пор большая половина, любой инжектор экологически чист.
Не говоря уже о том, что выброс сильно зависит от того, что заливать в бак. Держу пари, что мой 4062 без катализатора, но заправленый 95ULT, менее вреден, чем 40525 с катализатором заправленый скажем 92 на Роснефти.

И вообще один самолет типа А320 выбрасывает вредных веществ большем чем весь автопарк города скажем Рязань. Запретим авиаперелеты?

Да где их больше половины-то? Оглянись вокруг.

Вот пример. Теща живет в центре, 3-й этаж, окно на очень оживленную улицу , прямо перед светофором (там пробка часов до 9-10 вечера ежедневно почитай). И вот недавно она обратила внимание, что буквально последние 2-3 года запаха выхлопов практически не стало. Еще лет 5 назад вонища была жуткая, а сейчас и машин как бы больше стало, а пахнет намного меньше.

Это к вопросу об экологии.

А к вопросу на чем ездить — все равно выжимать жалкие 15 лошадей на фоне даже 150-ти на полуторотонной машине глупость. Если хочется динамики, то в машине должно быть 150-200 лошадей на тонну. И хорошо согласованная трансмиссия по характеристики конкретного движка. А игры с катализатором сродни шаманству с карбом на древнем убитом движке.

Чтобы определить забился или нет — выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) — если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты — дело в катализаторе — забит. Тупо выбивать можно — но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор — нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно — в подробностях — придут диагносты просветят.

Катализатор

Чтобы определить забился или нет — выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) — если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты — дело в катализаторе — забит. Тупо выбивать можно — но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор — нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно — в подробностях — придут диагносты просветят.

Всё верно. Добавить нечего. Только прошивку надо менять у добросовестного специалиста. Сейчас на просторах инета столько тупых программ. И те кому не хочется покупать проверенные, пользуются ими.

Чтобы определить забился или нет — выкрути датчик кислорода ДО катализатора и заведи без него (будет орать) — если работа двигателя поменяется, начнет нормально набирать обороты — дело в катализаторе — забит. Тупо выбивать можно — но будет гореть ошибка и комп будет давить мотор — нужно менять прошивку и исключать из роботы второй датчик кислорода. Более точно — в подробностях — придут диагносты просветят.

Всё верно. Добавить нечего. Только прошивку надо менять у добросовестного специалиста. Сейчас на просторах инета столько тупых программ. И те кому не хочется покупать проверенные, пользуются ими.

Источник — http://forum.auto.ru/mark/gaz/1061643/

Источник — http://auto.mail.ru/forum/topic/katalizator_100827/