Ubiraem-vtoroy-katalizator

убираем второй катализатор

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

План действий был таков:
*Выбивается первый катализатор.
* Выбивается второй катализатор.

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2006

Mitsubishi Lancer, 2005

Mitsubishi Lancer, 2005

Mitsubishi Lancer, 2007

Комментарии 27

Привет, а что за трубу поставил на 2 кат, можешь артикул прислать

это правильный самопал… ищи хорошего сварщика… .

Здравствуйте где вторая лямда тоже католизатор находить ?

Меня мучает один вопрос, нужно ли покупать прокладку под катколлектор? Сколько отчетов видел, никто про это не пишет

нет наверное — все поставили обратно как там было.

ЧТо за нейтрализатор?

молодец!)
но я сделал проще и лучше.
прямоток с пауком 4-2-1. да — звук слегка меатллический есть, под выхлопом лучше не стоять долго если авто на хх))))) но блин — никаких больше удушающих элементов в системе выхлопа нет.
ну да — программное отключение датчика прошивкой. за одно и клапана ЕГР.
разговоры про установку пламягаса с рядом людей, отказавшихся от него, привел к такому решению.

если кто думает что машина будет пердеть рычать и реветь на прямотоке…и картина измениться сильно — ошибается. да звучок мелкий появится, но это не звук таза или пердежа, зато компенсируется тягой =)

сделаю все как ты, только на паук пока денюжки нет(((

Что по деньгам получилось в сумме?

Молодчага! Я пока в процессе подготовки к этому. Подскажи, где обманки заказывал?

в Черкассах у знакомых раллийных механиков… .

Не подскажешь в личку что-по чем? И есть ли возможность у них заказать?

Тоже думаю над вопросом удаления катов а то пробег 170 уже 🙂 только вот хочу сразу трасу прямоточную взять увеличенную

Всё убрано и сделано так как выше описано) есть такой же ланс только ни чего там не сделано и стоит все в стоке, на нем еле 150км/ч разгоняешься на своем 180 легко, дальше не пробовал не было возможности да и не стоит) не та машина что бы 200 ездить, но среди 1.6 быстрее не ездил ни на чем пока еще. ДА И ЕГР не забывайте чистить если н грязный то после прочистки такое ощущение что на торпеде едешь))

все верно! ЕГР был почищен месяц назад) надо учитывать что это 1,6 и автомат! поэтому верно написал что 200 для такого агрегата это больше чем потолок! 😉

А что если выбил оба катализатора, а пламягасители и прочее ставить не стал. На что может повлиять?)Планирую только чип делать дополнительно, т.к. ошибка осталась и в динамике не сильно прибавилось.

если пламягаситель не поставить то сгорит нейтрализатор — а это уже попадос на деньги он дорогой. там ничего сложного нету в пламягасителе — его можно сделать самостоятельно на любом нормм.сто!

Какой нейтрализатор? ты же вырезал их …(каталитический нейтрализатор). или как то не так понял.

А что если выбил оба катализатора, а пламягасители и прочее ставить не стал. На что может повлиять?)Планирую только чип делать дополнительно, т.к. ошибка осталась и в динамике не сильно прибавилось.

ставь паука 4-2-1, прямоток. и ничего больше + прошивка (отключение датчика) и отключили ЕГР, заглуши его.
прибавка даже на АКПП 1.6 весьма ощутимая, еще даже до самого чипа. а пламягас… чуть чуть на звук повлияет, на прямотоке будет легкий мтеаллический звон в динамике. фигня =) болялся будет рычать пердеть как такз) по сути почти ничего не изменилось
при том — весьма бюджетно, в случае с пламягасом — дополнительные затраты, та же гфора, которая прогорит в итоге потом. все это лишнее, если только не хочешь звук как в стоке на выхлопе, но и с пламягасом он чуть имзмениться, правда давно все говорят, что оба ката убираем, машина дышет и едет, ставим пламягас — машина в том же самом затыке…

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/

Источник — http://www.drive2.ru/l/9595352/

убираем второй катализатор

Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Удаление катализатора

Содержание статьи:

Производители автомобилей устанавливают катализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Катализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80—150 тысяч пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение удалить катализатор.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Источник — http://master-glushiteley.ru/articles/catalyst_articles/udalenie_katalizatora/

Источник — http://avto-blogger.ru/glush/udalenie-katalizatora.html