Plamegasitel-katalizator

пламегаситель катализатор

Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.

Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?

Часто автовладельцы после удаления катализатора устанавливают пламегаситель, чтобы решить проблему «маслажора». Однако в отдельных случаях наличие в системе пламегасителя будет вредным для мотора.

Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Источник — http://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/obiazatelno-li-posle-udaleniia-katalizatora-stavit-plamegasitel-5d690a4a9c944600adb75b2b

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/

пламегаситель катализатор

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

Замена катализатора на пламегаситель

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Чтобы уберечь силовой агрегат от преждевременной кончины владельцы «Спортаже» удаляют катализатор на пробегах 30000 километров. Моторы после такой замены «ходят» дольше.

Плюсы

Стоимость

На первом месте для многих автовладельцев всегда стоит цена детали и работы по ее замене. С этим можно согласиться. Потому что, у официальных дилеров стоимость установки нового катализатора на некоторых автомобилях может доходить до 100 тыс. рублей.

К нам на сервис приезжал владелец Шевроле Круз. Рассказывал, что выскочили ошибки, авто перестало тянуть, двигатель работал неровно. Официальный дилер «приговорил» катализатор к замене. Он обозначил цену в 100000 рублей.

Или вот еще был случай. Владелец Лансера 9, пробег на тот момент был около 300 тыс. км. Пришло время менять катализатор. Стоимость составила 70 тыс. рублей, он отказался. Автомобилю крайняя цена на вторичном рынке около трехсот тысяч рублей, а новый «кат» стоит 70.

Цена на пламегаситель вместе с работой будет стоить в среднем от 8000 до 15000 рублей. Это будет зависеть от вида катализатора – коллекторный будет стоить дороже, магистральный дешевле.

Возможность использовать 92 бензин

Использование 95 бензина желательно для катализатора. Сейчас качество топлива рассматриваем именно для «ката», не для двигателя и топливной системы. Некачественный бензин негативно влияет на срок службы каталитического нейтрализатора. Оно может оплавлять, забивать его соты, он быстрее разрушается.

Когда выбиваем катализатор и ставим пламегаситель, то, в принципе, можно ездить на 92 бензине. Нейтрализатора в выпускном тракте уже нет, нечему разрушаться. Понятно, что для мотора это может плохо кончится. А для выпуска это безболезненно, там забиваться нечему, прямая труба с отверстиями.

Увеличение мощности

Это спорный вопрос. По субъективному мнению многих автовладельцев, их автомобили начинали ехать «резвее» после замены на пламегаситель. Некоторые источники утверждают, что мощность возрастает на 5-7%, за эти цифры я ручаться не буду.

С другой стороны это звучит логично. Двигателю проще «проталкивать» выхлопные газы. Можно сравнить с «прямотоком» на спортивных автомобилях. Его же устанавливают именно для увеличения мощности силового агрегата! Такой принцип и здесь.

Уменьшение расхода топлива

Это достигается прибавкой мощности. То есть, машина будет ехать с такой же скоростью, но на педаль вы будите давить слабее и реже. Этим добивается сокращение бензина на «сотню».

Мотору работать становится легче. Он не встречается с сотами катализатора. Когда «кат» еще установлен в выхлопном тракте, ДВС труднее продуть эти преграды. Когда катализатор заменен на пламегаситель, этих препятствий нет, газы идут напрямую. Поэтому снижается расход топлива.

Повышается надежность двигателя

Не ко всем маркам автомобиля этот относится. Это больше касается корейских авто, где катализатор установлен в выпускном коллекторе, близко к мотору. При таком расположении его соты подвержены разрушительному воздействию горячих выхлопных газов. Керамический наполнитель разрушается, его частицы забивают соты.

Выхлопным газам тяжело продувать их. При определенном положении выпускных клапанов, от большого давления в коллекторе, керамическая крошка катализатора «залетает» обратно в камеры сгорания. Она может также лететь через клапан ЕГР. Это приводит к задирам на стенках цилиндров и капитальному ремонту мотора.

Как крошка катализатора попадает обратно в мотор:

Чтобы уберечь силовой агрегат от преждевременной кончины владельцы «Спортаже» удаляют катализатор на пробегах 30000 километров. Моторы после такой замены «ходят» дольше.

С этим связан миф № 1:

Замена на пламегаситель «убивает» двигатель.

Это не так. Как может пагубно повлияет на ресурс мотора отсутствие каталитического нейтрализатора? Это обычный фильтр, который очищал выхлопные газы. Его убрали, им стало проще проходить по выхлопному тракту, силовому агрегату стало легче дышать. Так что, это миф не имеет под собой обоснования. Если вы знаете их – пишите об этом в комментариях.

Единственное, с чем связан это миф, так это с тем, что при удалении катализатора необходимо правильно «прошивать» компьютер управления двигателем. Он снимает показания с датчиков на входе и выходе из катализатора – лямбда-зондов .

При выбивании его из системы, эти датчики будут передавать неправильные показания. Это напрямую влияет на качество приготовления топливовоздушной смеси. Если ее неправильно «приготовить», то двигатель будет неровно работать, это и приведет к уменьшению его ресурса.

Поэтому, после замены катализатора на пламегаситель, необходимо грамотно «перепрошить» бортовой компьютер. Тогда проблем не будет.

Источник — http://ddcar.ru/blog/remont/zamena-katalizatora-na-plamegasitel-dlya-chego-vypolnyayut

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/zamena-katalizatora-na-plamegasitel—pliusy-i-minusy-razvenchaem-mify-5ef772ed0c0e4d78e2197245