Gde-ubrat-katalizator

где убрать катализатор

Большинство автовладельцев при выходе из строя катализатора просто удаляют, вырезают его. Основная причина этому — экономия, и проблемами, которые он вызывает. А именно, при загрязнении катализатора:

Удаление катализатора

Удаление катализатора – возможность сэкономить средства при выходе агрегата из строя. Это сложная работа, требующая перепрограммирования системы, поэтому лучше доверить её профессионалам нашего сервиса в Казани. Специалисты проводят физическое и программное удаление каталитических нейтрализаторов с автомобилей любых марок и моделей. Стоимость услуги – зависит от модели авто. На работу предоставляется гарантия.

Действует акционное предложение — Бесплатное удаление катализаторов. Подробнее…

Владельцам Kia, Hyundai, Mitsubishi, Renault, Toyota и др. марки — удаление катализатора, чип тюнинг и увеличение мощности, а так же евро2 — БЕСПЛАТНО! Полный список моделей автомобилей, участвующих в акции, уточняйте по телефону.

Суть заработка уже раскрылась выше по тексту. Наличие драгоценных металлов внутри каталитического нейтрализатора, их извлечение и последующая продажа — дело прибыльное. И, казалось бы, буквально, в условиях любого гаража или станции технического обслуживания достаточно снять катализатор с автомобиля и начать зарабатывать. Но, не все так просто. Хотя, стоит сказать прямо, снять катализатор действительно легко. Что и делают автомеханики, обещающие его бесплатное удаление (если владелец оставит катализатор в качестве оплаты). Снял, заместо поставил пламегаситель, провел небольшую процедуру над электронной частью автомобиля, чтобы датчики не «ругались». А дальше начинается интересная сторона вопроса.

Как хорошо заработать на бесплатном удалении автомобильных катализаторов

Владельцы автомобилей знают, что такое «катализатор» и где он находится. С одной стороны, это устройство в выхлопной системе авто, снижающее токсичность отработанных газов. С другой — это неплохая возможность заработка. Особенно, если бесплатно демонтировать эту систему. Хобиз разбирается в вопросе заработка на бесплатном.

Каталитический конвертер, нейтрализатор — именно так правильно называется автомобильный нейтрализатор, устройство, находящееся в выхлопной системе любого современного автомобиля. Оно, как следует из названия, предназначено для нейтрализации отработавших газов, путем снижения их токсичности.

К вредными веществам автомобильного выхлопа относятся несгоревшие углеводороды, оксиды азота и окись углерода (угарный газ). Объемы их выброса в атмосферу регулируется строгими экологическими нормами, применяемые к любому современному автомобилю. Начиная от требований к автопроизводству, закачивая регулярной проверкой выхлопной системы, например, в России при прохождении государственного технического осмотра. Отсюда проистекает необходимость использования катализатора, как способ многократного снижения токсичности.

В современном каталитическом конвертере используются 2 типа катализаторов — окислительный и восстанавливающий.

Драгоценные металлы — платина и родий, входящие в восстанавливающий катализатор, способствуют разложению оксидов азота на инертный безопасный молекулярный азот и свободный кислород. Окислительный катализатор, обычно содержащий в своем составе платину и палладий, способствует связи свободного кислорода с углеводородами несгоревшего топлива и окисью углерода. В результате окисления получаются углекислый газ и водяной пар.

Как уже видно из описания хобиз, в автомобильных катализаторах используются весьма дорогие драгоценные металлы. Так, грамм родия на момент написания статьи стоил в России около 34 тысяч рублей, палладий — более 5000 рублей, платина — более 2000 рублей. Некоторые производители, кроме этих драгоценных металлов, используют в качестве катализаторов техническое золото и серебро. Причем, зачастую массовое содержание драгоценных металлов в катализаторе современного автомобиля достигает пары грамм. Любознательный читатель hobiz.ru понимает, что в этой плоскости находится основа заработка. Если бы не не одно но — конструкция автомобильного катализатора.

Конструкция автомобильного катализатора (каталитического конвертера)

Современный катализатор состоит из металлического корпуса, выполненного из нержавеющей стали — «банки». Стенки которой защищены термической прокладкой изнутри. Внутри самой банки и находится нейтрализующая конструкция. Обычно она выполнена в виде «сот», либо, реже, «керамические бусины». Сотовая конструкция, как понятно из названия, мелкоячеистая сетка, которая бывает металлической или керамической. Эта структура покрывается веществами-катализаторами — драгоценными металлами.

Керамическая конструкция катализатора применяется гораздо чаще, чем металлическая. В силу дешевизны производства. Однако у таких катализаторов есть один существенный недостаток — хрупкость. Достаточно несильного удара или регулярной вибрации, чтобы керамические соты стали осыпаться и забиваться образующейся пылью. Кроме этого, у некоторых автопроизводителей, из-за неудачной конструкции (например, катализатор очень близко расположен к горячему выхлопному коллектору) осыпание катализатора из-за температурного воздействия довольно частое явление.

Забивание сот приводит к поломке катализатора, либо, в худшем случае, керамическая пыль засасывается в рабочие цилиндры двигателя. Где работает в качестве абразива. То есть, на цилиндрах двигателя появляются задиры, маслосъемные кольца стачиваются и так далее. В результате такой двигатель требует капитального ремонта. К обиде владельцев, такая ситуация может произойти и на новом автомобиле, буквально, не проехавшим и 50-60 тысяч километров.

Поэтому, со стороны владельцев, возникает вопрос удаления катализатора. Конечно, если автолюбитель не планирует заменить эту деталь на аналогичную, с экологической стороны, это нарушение. С другой стороны, это решение вопрос совести автовладельца и его взаимодействия с законом. То есть, дальнейшее прохождение технического осмотра на его автомобиле. В случае выявления отсутствия катализатора автовладелец заплатит штраф, либо его автомобиль не допустят к эксплуатации на дорогах общего пользования.

В целом, у автовладельцев есть спрос на такую услугу — удаление катализатора. Многие автомеханики и станции технического обслуживания обещают выполнить эту процедуру бесплатно. Оставляя снятый катализатор себе в качестве оплаты процедуры. И вот почему.

Заработок на бесплатном удалении автомобильных катализаторов

Суть заработка уже раскрылась выше по тексту. Наличие драгоценных металлов внутри каталитического нейтрализатора, их извлечение и последующая продажа — дело прибыльное. И, казалось бы, буквально, в условиях любого гаража или станции технического обслуживания достаточно снять катализатор с автомобиля и начать зарабатывать. Но, не все так просто. Хотя, стоит сказать прямо, снять катализатор действительно легко. Что и делают автомеханики, обещающие его бесплатное удаление (если владелец оставит катализатор в качестве оплаты). Снял, заместо поставил пламегаситель, провел небольшую процедуру над электронной частью автомобиля, чтобы датчики не «ругались». А дальше начинается интересная сторона вопроса.

Чтобы извлечь драгоценные металлы, сотовые внутренности катализатора измельчают. А дальше производят довольно сложные манипуляции на дорогостоящем оборудовании. Например, для извлечения родия или платины может применяться процесс выщелачивания — многократное воздействие окисляющими смесями и промывками. Также можно использовать пирометаллургический процесс — измельченный катализатор нагревают до высокой температуры, периодически сливая примеси, получая гранулы драгметаллов. Для извлечения палладия применяют фторирование с расщеплением минеральными кислотами и гальванический метод.

В условиях гаража или станции технического обслуживания такое не провернешь. Но этого и не нужно. Снятый катализатор автомеханики сдают в специализированные компании, которые занимаются скупкой и обработкой катализаторов, электроники и прочих изделий, где есть наличие технических драгоценных изделий. Такие компании обладают всем необходимым оборудованием. Как правило, их можно найти в любом крупном городе России. Как минимум, в каждом регионе есть 3-4 подобных компаний (это тоже бизнес-идея с довольно большими вложениями).

В среднем, один катализатор современного автомобиля, принимаемый на переработку, оценивается от 7000 до 50000 рублей (в зависимости от модели автомобиля и текущего курса драгметаллов). Такую сумму получает тот, кто сдает каталитический конвертер в специализированную компанию. То есть, герой этой бизнес-идеи — автослесарь. Для сравнения, стоимость снятия катализатора, с учетом материала и работ, в любом сервисе не превышает 5 тысяч рублей (в случае, если владелец забирает катализатор себе … и сдает в вышеупомянутую фирму).

Справка от хобиз: наиболее дорогие катализаторы устанавливаются на автомобили марки Jeep, Hummer, Mersedes, Lexus (Toyota) и Land Rover. Самые дешевые — автомобили китайского и отечественного производства. Компании, принимающие отработанные катализаторы, делятся на 2 типа. Первые платят фиксированную сумму за килограмм катализатора. Вторые, с помощью специального оборудования спектрального анализа, определяют наличие и общую массовую долю драгоценных металлов. И принимают каталитический нейтрализатор по цене 60-75% от текущего курса стоимости драгоценных металлов на международной бирже. Например, катализатор без корпуса весит 3 кг. При средней стоимости 1 кг около 4 тысяч, такую деталь примут за 12 тысяч рублей. Во второй компании, например, определили, что 3 кг керамического катализатора содержит платину 1.457 грамм, палладий 3.083 грамм, родий — 0.359 грамм. Даже по приведенным выше ценам можно подсчитать, что можно получить за такой катализатор: (2000 * 1.457 + 3.083 * 5000 + 0.359 * 34000) * 70% = (2 914 + 15 415 + 12 206) * 70% = 21 374,5 рублей. Неплохая стоимость одного катализатора? А если за месяц демонтировать 5-10 штук?

Как видно из описания: снятие катализатора довольно выгодный бизнес. Есть спрос на такую услугу. Самостоятельно с задачей владелец автомобиля не справится, необходимые специфические знания и оборудованный автосервис. То есть, круг желающих заработать сужается до автослесарей. И даже в случае, если автолюбитель не захочет оставлять катализатор, есть заработок — стоимость услуги. Конечно, сумма в этом случае не такая большая, как в случае со сдачей катализатора в специальную компанию.

Источник — http://chipkzn.com/udalenie-katalizatorov/

Источник — http://hobiz.ru/ideas/auto/kak-xorosho-zarabotat-na-besplatnom-udalenii-avtomobilnyx-katalizatorov/

где убрать катализатор

Использование файлов «cookie». Наши файлы «cookie» используются для улучшения доступа к сайту и определения повторных посещений. Кроме того, они позволяют отследить наиболее интересующие запросы. Файлы «cookie» не передают никакую конфиденциальную информацию.

Где убрать катализатор

Катализатор — главная деталь выхлопной системы автомобиля.
Устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. Недогоревшие в цилиндрах двигателя углеводороды, сажа, окись углерода (CO) и окись азота (NO) проходят через металлические или керамические «соты» катализатора, превращаясь в менее агрессивные вещества – воду, CO2 и азот.

Катализатор – деталь весьма важная и крайне недолговечная. У большинства автомобилей катализатора хватает на 50-60 тысяч километров пробега. Однако на самых популярных марках корейского автопрома катализатор запросто может выйти из строя уже через 30 тысяч километров.

На современных автомобилях катализатор установлен рядом с двигателем. Поэтому когда катализатор ломается, сломанные частицы детали попадают в цилиндры и начинают их задирать. Несколько месяцев и двигатель нужно отправлять на капитальный ремонт.

1. Сбор информации

Мы собираем информацию, когда вы оставляете заявку на сайте. Информация включает в себя ваше имя и номер телефона.

2. Использование информации

Информация, которую мы получаем от вас, может быть использована, чтобы связаться с вами.

3. Защита личных данных

Мы являемся единственным владельцем информации, собранной на данном сайте. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам.

4. Раскрытие информации третьим лицам

Мы не продаем, не обмениваем и не передаем личные данные сторонним компаниям. Это не относится к надежным компаниям, которые помогают нам в работе сайта и ведении бизнеса при условии, что они соглашаются сохранять конфиденциальность информации.

Мы готовы делиться информацией, чтобы предотвратить преступления или помочь в их расследовании, если речь идет о подозрении на мошенничество, действиях, физически угрожающих безопасности людей, нарушениях правил использования или в случаях, когда это предусмотрено законом.

Неконфиденциальная информация может быть предоставлена другим компаниям в целях маркетинга, рекламы и т.д.

5. Защита информации

Мы используем различные средства безопасности, чтобы гарантировать сохранность ваших личных данных.

Использование файлов «cookie». Наши файлы «cookie» используются для улучшения доступа к сайту и определения повторных посещений. Кроме того, они позволяют отследить наиболее интересующие запросы. Файлы «cookie» не передают никакую конфиденциальную информацию.

6. Согласие

Пользуясь нашим сайтом, вы автоматически соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Неисправный катализатор: причины и последствия

Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.


Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Источник — http://www.khanservice.ru/udalit_katalizator_kazan

Источник — http://master-glushiteley.ru/articles/catalyst_articles/udalenie_katalizatora/