Esli-ubrat-katalizator-moshnost-uvelichitsya

если убрать катализатор мощность увеличится

Но на 3-4-5 скорости, вы этого уже не заметите, машина будет ехать примерно также и ее максимальная скорость увечиться очень незначительно.

На сколько реально повышается мощность авто, после удаления катализатора, замеры на стенде

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлой статье я рассказывал, зачем нужно удалять катализатор даже на абсолютно новом автомобиле.

Теперь хочу осветить другой волнующий многих вопрос. А правда ли после удаления катализатора двигатель начинает «дышать» полной грудью и мощность заметно увеличивается?

Чтобы это узнать, нужно использовать стенд. Машина для замеров: Киа Рио. 124 л.с. с пробегом 50 тыс.км. Чтобы вы понимали, замеры обычно производят на 3-4 передаче. Крутят мотор почти до отсечки.

Первоначальные замеры показали заданные заводом 124 л.с 162HM и вот такой график:

После чего удалили катализатор, поставили пламегаситель, но не делали перепрошивку .

Новые замеры показали интересные результаты:

150 крутящего момента и 112 лошадиных сил!

Дело в том, что лямбда пыталась отрегулировать смесь так, чтобы выхлоп стал чище, поэтому максимально обедняла смесь. Так, машине ездить совсем нежелательно. Для этого и делается прошивка под евро 2.

После прошивки машина выдала следующее: 130 л.с!

Казалось бы, 6 лошадиных сил это совсем не много и даже почувствоваться не должно. Но почему тогда водители отмечают улучшение динамики после удаления катализатора.

Дело в том, что динамика улучшается значительно в основном на 1й и 2й передаче (а замеры как вы помните производят на 3-4 передаче).

Это прекрасно показывает следующий график:

Я выделил вам начало движения автомобиля. Зеленый график это до удаления катализатра, красный — после.

Видите какой образовался интервал. Именно это вы и чувствуете, когда начинаете набирать скорость. Динамика правда повышается.

Но на 3-4-5 скорости, вы этого уже не заметите, машина будет ехать примерно также и ее максимальная скорость увечиться очень незначительно.

Теперь вы знаете, что на самом деле происходит после удаления катализатора и как реально вырастает мощность.

И конечно же, если вы любитель быстрой езды, вам обязательно нужно удалить катализатор как можно раньше, ведь он плохо переносит высокие нагрузки и начинает распадаться. Чем ухудшает «тягу».

Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

Катализатор: предназначение в авто

Катализатор (каталитический нейтрализатор) необходим для очистки выхлопных газов, чтобы они стали менее вредными. В процессе очистки катализатор сильно нагревается, становится красным. Вредные соединения, такие как CO и CH, превращаются на выходе в относительно безопасные CO2, N2 и O2. Тем самым наносится меньше вреда природе.

Устройство катализатора довольно простое – это толстая труба со специальными сотами внутри. Соты эти сделаны из керамических элементов с использованием таких металлов, как родий, палладий и иридий. Поэтому и цены на катализаторы варьируются от 30 до 150 тысяч рублей.

Для того, что выхлопные газы стали менее вредными, температура катализатора должна достигать 750 градусов Цельсия, чтобы проходила нужная химическая реакция.

Обычно из двигателя выходят газы с температурой в 500 градусов Цельсия. Но проходя через катализатор, температура этих газов увеличивается до необходимых 750-900 градусов Цельсия.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/vnytrustrany/na-skolko-realno-povyshaetsia-moscnost-avto-posle-udaleniia-katalizatora-zamery-na-stende-5e9f1b1f8c23a2339ecefc48

Источник — http://avto-cool.com/remont-avtomobiley/udalenie-katalizatora-dlya-chego-delat-takuyu-protseduru

если убрать катализатор мощность увеличится

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Что бывает после удаления катализатора

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) — это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На «приборке» в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, — это повышенный расход масла. При этом такой «масложор», как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на «газ» и лишь усугубляет ситуацию — задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на «приборке» и перебоев в работе мотора.

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/

Источник — http://rg.ru/2020/10/25/kakih-problem-nuzhno-zhdat-s-mashinoj-posle-udaleniia-nejtralizatora.html