Esli-ubrat-datchik-katalizatora

если убрать датчик катализатора

Если то, что дает удаление катализатора, перевешивает минусы, смело решайтесь на эту процедуру и обращайтесь за помощью в специализированные автомастерские, где работу выполнят аккуратно и профессионально.

Удаление катализатора

Содержание статьи:

Производители автомобилей устанавливают катализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Катализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80—150 тысяч пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение удалить катализатор.

При удалении катализатора отключить лямбда зонд можно программно. Программа движка подстроится под работу без датчика. Многие автосервисы предлагают услугу по отключению датчика кислорода.

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд используется для проверки качества сгорания топливной смеси, другими словами, он измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Это означает, что если в выхлопных газах много O2, то в смеси сгорания есть избыток воздуха, но если кислорода мало, то это хороший признак и смесь в двигателе оптимальна. Эта деталь также будет важна для тех, у кого чистота окружающей среды является приоритетом.

Для неспециалистов следует отметить, что в бензиновом двигателе смесь должна быть стехиометрической: один грамм бензина следует сжигать на каждые 14 граммов воздуха. Должна соблюдаться именно эта пропорция, в противном случае произойдет чрезмерное окисление углеводородов внутри катализатора.

Для начала измерения O2 лямбда-зонду необходимо достигнуть температуры около 340 градусов Цельсия. По этой причине датчик всегда находится под действием электрического сопротивления для его нагревания.

Источник — http://master-glushiteley.ru/articles/catalyst_articles/udalenie_katalizatora/

Источник — http://osensorax.ru/koncentraciya/chto-budet-esli-otklyuchit-lyambda-zond

если убрать датчик катализатора

Уважаемые коллеги, владельцы автомобилей, в данном посте постараюсь кратко объяснить разницу механизма удаления катализатора, методам борьбы с последующими «Сheck»ами, разницу между обманкой лямбда зонда и электронным эмулятором лямбда зонда. Суть в чем: вы решили удалить катализатор. Знайте, этот поступок не пройдет бесследно для электроники вашего автомобиля, которая отвечает за экологический класс ( выхлоп ) При удалении катализатора в большинстве случаев на приборной панели загорится «Check ingine» . Для многих это откровение. Да, выбив катализатор, вы нарушили конструкцию выхлопной системы и электроника автомобиля даст вам об этом знать разными методами.
Катализатор удален, необходимо что то вставить вместо него и убедить электронику, что это именно то что надо. Помните, от конструкции того, что вам вставляют очень много зависит. Как минимум это должен быть пламенегаситель, с толковой перфорацией, что бы не заузить диаметр выхлопной трубы. По роду работы я часто наблюдал образцы редкого конструкторского идиотизма, когда в самодельную банку для катализатора была вварена флейта без перфорации с маленьким центральным отверстием. Говоря человеческим языком, это заварить выхлопную систему и просверлить в центре маленькую дырочку. Выхлопные газы создавали дикое обратное давление, чем гробили двигатель. Дальше самое интересное. Объясню кратко и просто. Начинается адаптация нового железного устройства с электроникой машины. Делается эта и ей подобные операции следующими методами:

Shinaplus-pskov › Блог › Удаление катализатора. Механические обманки и эмуляторы лямбда зонда. Вопросы и ответы

Уважаемые коллеги, владельцы автомобилей, в данном посте постараюсь кратко объяснить разницу механизма удаления катализатора, методам борьбы с последующими «Сheck»ами, разницу между обманкой лямбда зонда и электронным эмулятором лямбда зонда. Суть в чем: вы решили удалить катализатор. Знайте, этот поступок не пройдет бесследно для электроники вашего автомобиля, которая отвечает за экологический класс ( выхлоп ) При удалении катализатора в большинстве случаев на приборной панели загорится «Check ingine» . Для многих это откровение. Да, выбив катализатор, вы нарушили конструкцию выхлопной системы и электроника автомобиля даст вам об этом знать разными методами.
Катализатор удален, необходимо что то вставить вместо него и убедить электронику, что это именно то что надо. Помните, от конструкции того, что вам вставляют очень много зависит. Как минимум это должен быть пламенегаситель, с толковой перфорацией, что бы не заузить диаметр выхлопной трубы. По роду работы я часто наблюдал образцы редкого конструкторского идиотизма, когда в самодельную банку для катализатора была вварена флейта без перфорации с маленьким центральным отверстием. Говоря человеческим языком, это заварить выхлопную систему и просверлить в центре маленькую дырочку. Выхлопные газы создавали дикое обратное давление, чем гробили двигатель. Дальше самое интересное. Объясню кратко и просто. Начинается адаптация нового железного устройства с электроникой машины. Делается эта и ей подобные операции следующими методами:

— механическая обманка ( фото 1 прилагается ) — это изделие из металла — простой и надежный метод. В народе еще зовется «гондончик», или «токарь дядя Миша нам поможет».
В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор.
Основная проблема механической обманки — диаметр входного отверстия для лямбда зонда. Под разные машины оно может быть разным. Отверстие должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже — 2мм). Может понадобится несколько раз снимать и рассверливать под больший диаметр .

— Электронный эмулятор лямбда зонда (фото 2 прилагается) — некое конструкторское решение разных производитетелей. Электронная обманка представляет собой небольшой модуль размером со спичечный коробок (пример на фото 2

). Она преобразует сигнал, поступающий от лямбда-зонда в блок управления, по специально заложенной схеме. В итоге гасится ошибка катализатора (обычно P0420), которая неизбежна в случае удаления нейтрализатора газов из выхлопной системы. Электронные эмуляторы бывают одно и двух анальные. Двух анальные для V — образных двигателей. Стоимость от 1500 до 3000 руб.

— Любительский способ: ( фото 3) Зонд первичный необходимо адаптировать к установке в штатное место вторичного, удлиннив его провода на 10 сантиметров. Далее обмануть «мозг» машины, чтоб он думал как надо, то есть принимал правильный сигнал с самого зонда и думал о целостности нагревателя. Сопротивление в работающей цепи нагревателя должно составлять 10-40 Ом. Возможно их взаимозаменять, ибо диагностировались они одинаково. Соответственно между двумя чёрными проводами зонда должно присутствовать сопротивление от 10 до 40 Ом. Далее необходимо подправить сигнал с зонда. Для этого приобретаем ещё 2 детали: резистор (сопротивление) на 1 МОм (мегаОм) и керамический конденсатор на 1 мКф (микроФарад).
Тут разница в деталях и их характеристиках. Этот метод только для энтузиастов.

— Чиптюнинг : Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике)

Надеюсь я смог объяснить желающим поменять или выбить катализатор, что выбить — это первый шаг, на нем все не кончится. Если цена работ по замене катализатора может достигать 2000 руб, то последующая адаптация электронной системы может составить 4000 руб. Приезжайте на консультацию сначала. Если у вас Пежо с V-образным двигателем и 4 катализаторами, который уже есть за 18 литров на трассе и не едет, то цена вопроса превысит 15000 руб.
Цена вопроса может быть от 2000 до 25000 руб. Это надо понимать .
Да, совсем забыл …После удаления катализатора вам будет чрезвычайно тяжело пройти ТО в Европе

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Источник — http://www.drive2.ru/b/1308932/

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/