Zamena-katalizatora-na-plamegasitel-kia-rio-3

0 Comments

замена катализатора на пламегаситель киа рио 3

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3

На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Источник — http://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/o-kataliticheskom-nejtralizatore-kia-rio-3

Источник — http://kiarioclub.ru/tyuning/5077-udalenie-katalizatora-na-kia-rio-3.html

замена катализатора на пламегаситель киа рио 3

  • отсутствие высокого давления в выхлопной системе будет способствовать увеличению КПД двигателя в среднем до 10%, что, с учетом сравнительно невысокой мощности двигателя Kia Rio, окажется совсем нелишним;
  • пламегаситель будет обеспечивать большую эффективность очистки выхлопных газов от содержащихся в них твердых частиц, по этой причине выхлоп, выходящий наружу через это устройство, будет выглядеть почти прозрачным;
  • повышенный срок службы пламегасителя в сравнении с катализатором (от пяти до десяти лет);
  • сравнительно невысокая стоимость пламегасителя.
  • Замена катализатора на Kia Rio 3 (Киа Рио 3)

    Ассортимент легковых автомобилей от южнокорейской автомобилестроительной компании Kia Motors представлен широкой линейкой современных и надежных по своему качеству машин на любой вкус – это выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, компактные хэтчбеки и вместительные универсалы. Каждая модель авто оснащается с завода современными техническими средствами для ее безопасной эксплуатации.

    Одним из актуальных агрегатов с функцией защиты в современном автомобиле является особое устройство, именуемое катализатором (нейтрализатором), позволяющее контролировать содержание ядовитых веществ в выхлопных газах, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. Все модели Kia оснащаются такими катализаторами и модель Kia Rio 3 не является исключением.

    В основу работы катализатора заложен принцип принудительного окисления вредных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. Несмотря на то, что данное устройство не выполняет какой-либо механической работы, тем не менее оно имеет склонность к периодическому выходу из строя.

    Если рассматривать катализатор не с позиции охраны окружающей среды, а с точки зрения его пользы для автомобиля, то, вне всякого сомнения, данное устройство приносит автовладельцу в основном только одни неудобства, а именно:

  • уменьшение мощности двигателя до 25% в сравнении с потенциальными его возможностями – все дело в том, что катализатор несколько увеличивает давление газов в выхлопной системе, что заставляет двигатель расходовать значительную часть своего ресурса мощности на преодоление этого давления;
  • катализатор имеет сравнительно невысокий эксплуатационный ресурс, поэтому чаще всего выходит из строя в выхлопной системе именно это устройство, из-за чего хозяину авто приходится внеочередной раз обращаться к специалистам автосервиса;
  • катализатор существенно увеличивает стоимость автомобиля, поскольку цена одного только этого устройства составляет около 1000 евро.

    Несмотря на перечисленные минусы катализаторов, наличие данных устройств в автомобилях еще с 70-х годов прошлого века стало обязательным требованием для комплектации автотранспортных средств. В РФ каталитические нейтрализаторы стали устанавливаться на автомобили с начала нынешнего столетия – с тех пор, когда наша страна стала участником экологического протокола Евро 5.

    Главным назначением катализатора является очистка выхлопных газов от вредных соединений — оксида и диоксида углерода и оксида азота, загрязняющих окружающую среду и отрицательно влияющих на здоровье человека. Под действием специальных активных элементов, содержащихся в катализаторе, перечисленные выше загрязнители нейтрализуются в безопасное состояние. Такими активными элементами катализатора являются ряд редкоземельных и драгоценных металлов (золото, платина и др.). По этой причине катализатор и имеет такую высокую стоимость. Когда это устройство вырабатывает свой ресурс автовладельцу приходится изрядно раскошелиться на его замену либо же воспользоваться одним из более доступных альтернативных вариантов.

    Впечатление от проделанной работы

    Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

    Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

    На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

    Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

    Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

    1. нехватка мощности при обгонах на трассе
    2. паузы при нажатии на газ
    3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера

    Как мы увеличили мощность

    Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

    • диагностики
    • записи новой прошивки
    • тестового заезда

    Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

    Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

    Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

    На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

    Результат увеличения мощности KIA Rio 3

    • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
    • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
    • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
    • мотор сразу реагирует на педаль газа

    Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

    Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

    Зачем удалять катализатор

    Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

    Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

    На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

    На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

    Для чего нужен пламегаситель

    Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

    Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

    Как мы удалили катализатор

    Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

    На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

    Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

    Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

    Результат выполненных работ

    • программно отключен катализатор
    • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
    • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
    • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
    • дилерская гарантия полностью сохранена

    Впечатление от проделанной работы

    В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

    Источник — http://sv-sto.ru/articles/347-zamena-katalizatora-na-kia-rio-3-kia-rio-3.html

    Источник — http://chip-kzn.ru/works/chip-tyuning-kia-rio-141118

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *