Zamena-katalizatora-na-pauk-kalina-8-klapanov

0 Comments

замена катализатора на паук калина 8 клапанов

Яму сразу скажу не искал, легких путей не ищем)
Загнал машину во двор под навес, подложил откатки чтобы машина не свалилась на меня пока я там лажу и вывесил мордашку с обеих сторон

Лада Калина Хэтчбек Чернявая 🌚 › Бортжурнал › Замена катализатора на вставку (паук 4-1)

Добрый день всем кто зашел и читает данный БЖ)
Собрался с мыслями и решил менять насильника в виде катализатора )
После работы заехал в магазин и купил все что нужно для этого (паук 4-1, прокладка к блоку, прокладка между вставкой и резонатором, 3 болта и три медных гайки для соединения паука с катализатором, так как на нашей вставке шпилек нет)

Яму сразу скажу не искал, легких путей не ищем)
Загнал машину во двор под навес, подложил откатки чтобы машина не свалилась на меня пока я там лажу и вывесил мордашку с обеих сторон

Взял все не обходимое начал разбирать…

WD-40 не было пришлось брать тормозуху и шприцом лить на все что нужно открутить (самое главное потом вытереть излишки !)
От блока все открутилось без каких либо нареканий, что не сказать про соединение катализатора и резонатора…
По началу обломилась шпилька ну и я радостный думал вот это хорошо если все три щас так обломяться, но обломилась только одна и все остальные стояли намертво, решено было скидывать полностью вместе с резонатором благо у нас стоит гофра и мы можем изгибать как нам надо чтобы катализатор вылез через низ (заранее отсоединив все не обходимое что будет нам мешать)

Спустя минут 30 с перекурами все на месте

Да прогорал он страшно )
Чек вылез через километров 5, думал отъезжу так с пол недельки потом шиться на Еврик 2, но после поездки на дачу 30 км туда и обратно, стрелка бензина улетела не оставив следа и было решено ехать шиться сразу же на утро следующего дня!

После заливки прошивки мне сказали прокатится проверить…
Иииии о дааа, улыбка с лица не сходила, на низах больше нет затупов, раньше был провал с самых низов, теперь она пытается, карабкается тянуть, на всем диапазоне появилась тяга, после 3500 подхват до самой красной зоны тахометра) На включение кондея поднял обороты теперь хотя бы овощем не чувствуешь себя, да ощущается но ни так как раньше.
Что по расходу?
По расходу сказать сложно… первую неделю всегда была первая, вторая до 60-70 и четвертая, бывало и с третьей по городу до 100 ) Бортовик показывал 7,8 в таком режиме, хотя до прошивки и замены каталика цифры были 8,8 — 9. Крч говоря 1 — 1.5 литра выигрываем )

  • использование топливных присадок;
  • использование горючего неудовлетворительного качества;
  • разбалансировка топливовоздушной смеси из-за выхода из строя кислородного датчика;
  • механические повреждения каталитического коллектора;
  • проблемы в работе системы зажигания.
  • Причины для замены катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов

    Многие владельцы автомобиля Калина уверены, что даже исправный катализатор в определенной степени мешает двигателю развивать потенциально возможную высокую его мощность. Это суждение ошибочно. Если же дело доходит до забитых или оплавленных сот в катализаторе, то такое состояние данного устройства напрямую способно ограничить развиваемую двигателем мощность.

    Преждевременный выход из строя катализатора в автомобиле Калина является следствием группы наиболее распространенных факторов, связанных с небрежным отношением к машине и ее эксплуатацией с заведомо неисправной системой подачи топлива и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

  • использование топливных присадок;
  • использование горючего неудовлетворительного качества;
  • разбалансировка топливовоздушной смеси из-за выхода из строя кислородного датчика;
  • механические повреждения каталитического коллектора;
  • проблемы в работе системы зажигания.

    Главным образом, необходимость замены катализатора на Калине с 8 клапанами возникает по причине использования низкокачественного топлива, когда процесс его медленного горения частично распространяется и на выхлопную систему. Частотные явления детонации бензина в выхлопной системе оказывают разрушающее воздействие на керамическую структуру сот, которые со временем начинают осыпаться в виде керамической пыли, способной забивать тонкие проходы внутри катализатора. При этом двигатель начинает перегреваться, что и вызывает заметную потерю тяги. Кроме этого, создаваемый, таким образом, барьер для свободного прохождения отработанных газов через выхлопную систему, обеспечивает увеличение их давления в системе. Когда двигатель заглушается, то неизбежно в одном из цилиндров клапанная система газораспределительного механизма остается открытой. Избыточное давление, которое должно было спуститься в выхлопную трубу, способствует перемещению отработанных частиц керамики обратно в камеру сгорания. В момент последующего запуска двигателя эта пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, которая способна привести к полному выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

    На что следует обратить внимание

    Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

    Таким образом, становится понятным, что все автомобили ВАЗ, выпущенные с 2008 года и отвечающие стандарту Евро 3, имеют по два кислородных контроллера. В связи с этим, прежде чем удалить забившийся катализатор на Калине с 8-ю цилиндрами, необходимо учесть некоторые нюансы:

  • штатный катализатор выполнен с выпускным коллектором как единое целое;
  • любые вмешательства, направленные на удаление забитых внутренностей каталитического коллектора, приведут к существенному ухудшению акустического комфорта (кроме этого, свободный от начинки корпус устройства образует участок выхлопа с большим сечением, что неизбежно приведет к возникновению резонансных явлений в выхлопной системе;
  • при наличии Евро 2 при установке вставки потребуется удлинитель провода кислородного датчика, а также переделка соединительного узла резонатор-коллектор;
  • при наличии Евро 3 вместо второго контроллера следует установить «обманку» или перепрошить программное обеспечение в электронном блоке управления автомобиля.

    Особенности вставки (паука) для Lada Kalina 8V

    Сегодня можно заказать тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из которых зависит от расположения труб. Кроме этого, каждая конструкция предназначена для определенного типа двигателя:

  • вставка 4-1 предназначена для установки на форсированные двигатели с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин., поэтому конструктивно подойдет только для двигателей с 16-ю клапанами;
  • вставка 4-2-1 предназначена для работы в более широком интервале оборотов и считается «низовой» (данный вариант вставки наиболее часто устанавливают на ВАЗ 1118, поскольку данное устройство может обеспечить прибавление мощности двигателя на 3-5%).

    Для повышения эффективности замены на автомобиле Калина с 8-ю клапанами катализатора на вставку 4-2-1 потребуется оснастить выпускной коллектор термоизоляцией. С этой целью коллектор обматывают термолентой с необходимыми теплоизоляционными характеристиками. Таким образом, каталитический коллектор становится способным удерживать температуру на длительное время, благодаря чему создаются благоприятные условия для ускоренного отведения газов в выхлопную трубу. При этом практически полностью исключается образование в системе конденсата, что положительно сказывается на увеличении срока эксплуатации всего устройства.

    По многочисленным отзывам владельцев автомобиля Калина с 8-ю клапанами, можно однозначно констатировать следующие преимущества замены катализатора на вставку:

  • ощутимо возрастают динамические характеристики;
  • устраняется надрывный рев при приближении оборотов к отметке 5000;
  • звук выхлопа становится более приятным;
  • снижается расхода топлива.

    Также весьма ощутимой от такого тюнинга Калины является и финансовая составляющая – установка вставки (паука) 4-2-1 обойдется владельцу минимум в два раза выгодней.

    Источник — http://www.drive2.ru/l/563674532657758477/

    Источник — http://sv-sto.ru/articles/350-zamena-katalizatora-na-kaline-8-klapanov.html

    замена катализатора на паук калина 8 клапанов

    Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

    Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V

    • Использование топливных присадок.
    • Неудовлетворительное качество горючего.
    • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
    • Механическое повреждение катколлектора.
    • Неправильная работа зажигания.

    По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

    Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

    Что нужно знать

    Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

    Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

    • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
    • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
    • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
    • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

    Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

    Когда требуется замена катализатора на Калине

    При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

    Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

    • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
    • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
    • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
    • машина начала потреблять больше бензина.

    Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:

    1. Замена старого катализатора на новый – многие СТО предлагают такую услугу, но она достаточно дорогостоящая.
    2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров – универсального элемента, который имеет более низкую стоимость, или пламегасителя.
    3. Полное удаление катализатора – к этому приравнивается установка так называемого «паука», который не фильтрует выхлоп, а выводит смог из двигателя напрямую. Из-за этого повышается уровень токсических веществ в атмосфере.

    Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем. При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.

    После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.

    Источник — http://autobann.su/zamena-ktalizatora-lada-kalina.html

    Источник — http://expertvaz.ru/lada-kalina/katalizator-zamena.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *