Zamena-katalizatora-lanos-1.5

0 Comments

замена катализатора ланос 1.5

2. Ремонт машины я осуществлял в деревне у бабушки, там нет автомагазинов и автосервисов, так что в любом случае пришлось бы делать работу только с теми материалами, которые я уже купил. Я не исключал того, что катализатор у меня треснул, а заниматься сваркой не было возможности.

Замена катализатора Ланоса на проставку

Ни для кого не секрет, что на Ланосе установлен очень слабый катализатор, а точнее, его прокладка. Рано или поздно (скорее рано) прокладку обязательно пробьет или засосет внутрь, тогда вы будете вынуждены любоваться дымом из-под капота и наслаждаться специфическим звуком работы выхлопной системы. Лично у меня обе прокладки прорвало после того, как я на своем Ланосе проехал 40 тысяч километров.

Продиагностировать поломку довольно просто: во-первых, двигатель работает беспредельно громко, во-вторых, стоит руку подставить под катализатор, как вы сразу начинаете ощущать выхлоп, который будет бить в вашу конечность. Для ремонта я приобрел нужные запчасти: проставку (ее я буду устанавливать вместо катализатора), две прокладки для катализатора, герметик, шесть болтов с гайками. Почему я решил раз и навсегда избавиться от катализатора и вместо него устанавливаю проставку?

1. Слишком дорого покупать новый катализатор, по крайней мере для меня.

2. Ремонт машины я осуществлял в деревне у бабушки, там нет автомагазинов и автосервисов, так что в любом случае пришлось бы делать работу только с теми материалами, которые я уже купил. Я не исключал того, что катализатор у меня треснул, а заниматься сваркой не было возможности.

3. Ланос у меня прошел небольшой чип-тюнинг и второй кислородный насос у меня уже отключен, поэтому можно без сомнений ставить проставку и проверить, начнет ли от этого Ланос ехать быстрее.

Подлез под машину, снял катализатор, при этом израсходовал имеющийся запас WD-40. Надо отметить, что катализатор в хорошем состоянии, по крайней мере внешне, а полностью я его разбирать не стал. Примерил проставку, во время установки стыки проклеивал термостойким герметиком. В процессе придется снимать оба вентилятора двигателя, тогда пространства будет больше.

В результате доработки я избавился от лишнего шума. На мощность двигателя и расход бензина это никак не повлияло, хотя кое-какие надежды были, ну да ладно, не очень-то я на все это рассчитывал. Главное, что основная задача достигнута.

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Источник — http://chevroletov.ru/tuning/lanos3/1194-zamena-katalizatora-lanosa-na-prostavku.html

Источник — http://lanosovod.ru/katalizator-na-lanose-naznachenie-konstruktsiya-i-zamena-samostoyatelno.html

замена катализатора ланос 1.5

Комплексная диагностика — бесплатно

Удаление катализатора Chevrolet Lanos

Комплексная диагностика — бесплатно

— Диагностика состояния ходовой части;
— Проверка основных узлов подвески;
— Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
— Проверка навесных ремней;
— Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно — даже если Вы не останетесь на ремонт.

С 1 декабря 2020г. по 28 февраля 2021г. акция:
— БЕСПЛАТНАЯ диагностика ходовой части;
— 50% скидка на диагностику двигателя автомобиля!

С 1 ноября 2020 г. по 28 февраля 2021г. — при покупке у нас свечей зажигания DENSO – замена бесплатно.


С 1 сентября по 31 декабря 2020 г. — при покупке у нас амортизаторов LYNXauto – замена бесплатно.

С 1 декабря 2020г. по 28 февраля 2021г. При покупке комплекта ремня ГРМ Gates, клиенту-участнику бонусной программы начисляется двойной бонус за товар.

4. Далее перерыв на чайную церемонию, чтобы гайки хоть как-то откисли.

Замена катализатора ланос 1.5

Как известно, одна из типовых болячек Ланосов Евро-3 — слабые прокладки катализатора.
Рано или поздно их пробивает, разбивает, разрывает, засасывает внутрь катализатора и мы получаем шум и дым под капотом.
У меня полностью погибли обе прокладки к 35000 км.

Диагностика неисправности проста:
1. Мотор становится много шумнее
2. Если подсунуть руку под катализатор, то легко обнаруживается выхлоп, бъющий в ладонь.

В связи с неизбежностью ремонта я приобрел некоторые запасные части и материалы:

1. Проставка заместо катализатора

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668412/

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668414/
Она представляет собой два фланца, соедененных между собой трубой из листа железа толщиной около 1 мм. Качество изделия так себе, хоть бери полуавтомат
и сам проваривай все швы, но с другой стороны эта железяка стоит 800 рублей. (Для справки, штатный катализатор стоит 5000 руб).

2. Две прокладки для катализатора на Евро-3. Обе с большим отверстием.
Это паранитовая прокладка, обжатая в алюминевую фольгу и с металлическим кольцом. Стоимость 200 рублей за 2 штуки.
3. Герметик для ремонта выхлопных систем. Их было приобретено 2 вида. Желтенький за 120 руб и коричневый за 218 рублей. Состав обоих герметиков это «жидкое стекло» (какой-то там натрий) и цемент (или глина).
Для особого понта говорят «керамический герметик».

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668422/

4. Комплект из 6 болтов и гаек. М10х35, гайки омедненные.
Забегая вперед отмечу, что правильная длинна болта 40 или лучше 45мм.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668496/

Собственно, почему проставка ? Причин несколько:
1. Разумеется жаба душная.
2. Разборка-сборка Ланоса предполагалась на даче, и я не исключал возможность обнаружить на стоковом катализаторе трещину. Как известно, это еще одна болячка Ланоса. А вот варить корпус катализатора мне на даче однозначно нечем.
3. У меня авто чипованное глубокоуважаемым Василичем, и вторая лямбда уже отключена, поэтому можно смело ставить проставку и смотреть, что из этого выйдет, поедет ли быстрее Ланос.

Итак, далее демонтаж каталика.

1. Снимается тепловой алюниниевый кожух. Он крепится на 3х болтах к выпускному коллектору. Размер головки 12. Болты, разумеется, ржавые. Торцевой ключ реально надеть только на верхние два, а вот нижний свернул обычным рожковым, рискуя запороть ржавую голову.


Ну вот он и демонтировался — это самая легкая часть работы.

2. Стало видно катализатор и стало понятно, что второй комплект гаек находится и доступен через низ.
Поливаем 3 верхние жутко ржавые гайки WDшкой что-бы отмокали и лезем откручивать защиту картера.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668293/
У меня защита теклопластиковая, закреплена на 4 точки (2 спереди у бампера и 2 сзади) — лезем под авто.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668296/
У такой защиты есть плюс — она легкая и её легко демонтировать, лежа на спине на весенней травке.

3. Наконец взору открылась нижняя часть катализатора и еще 3 очень ржавые гайки, которые также проливаются WDкой.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668301/

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668303/

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668305/

4. Далее перерыв на чайную церемонию, чтобы гайки хоть как-то откисли.

5. Для демонтажа каталика понадобится головка на 14, удлинитель для головки, ручка трещетка с хорошим рычагом (подлиннее) и рожковый ключ на 14.
Первыми я демонтировал 3 верхних гайки. Они накручены на шпильки, которые вварены в верхний фланец катализатора.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668355/
С видимыми гайками все понятно, а третья гайга доступна между трубами коллектора.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668363/

6. Затем я открутил нижний фланец. Тут 2 передние гайки сидят опять на вварных шпильках

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668370/
А вот задняя гайка накручена на болт, а болт этот через кронштейн крепит катализатор к корпусу двигателя. Тут и понадобится рожковый ключ — придержать головку болта — подлезть туда вполне реально.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668301/

7. Все . Каталик демонтирован и можно осмотреть повреждения.
Верх:

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668376/
Верх чуть ближе:

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668379/
Низ (совсем плохо):

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668381/
Низ ближе:

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668384/

Собственно, сам катализатор в идеальном состоянии, но кожух я снимать не стал, и что с банкой внутри под кожухом, я пока не знаю.

8. Дальше последняя примерка перед монтажом трубы-проставки:

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668406/
Упс, а проставка примерно на 4мм короче каталика!
Лишь бы по фланцам все было ровно и прямо!
Разумеется, при примерке эти 4 мм дали о себе знать и проставка не влезает между коллектором и крепежным кронштейном (вот он на фото)!

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668416/
Однако кронштейн этот на двух болтах (головк 14) закреплен и его нужно ослабить. Выяснилось, что он имеет достаточные люфты по отверстиям, чтобы подогнать его точно к фланцу проставки. Опять пронесло ! Оставляю его в ослабленном состоянии, затянется, когда будет смонтирован верх катализатора.
Также осматриваю фланец выпускного коллектора на предмет обрывков прокладки и неровностей, но тут все чисто.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668419/

9. Далее выбираю герметик. Выбрал керамический коричневый. А потому-что у него в каталоге заявлена рабочая температура до 1400 градусов, а про желты

8. Дальше последняя примерка перед монтажом трубы-проставки:

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668406/
Упс, а проставка примерно на 4мм короче каталика!
Лишь бы по фланцам все было ровно и прямо!
Разумеется, при примерке эти 4 мм дали о себе знать и проставка не влезает между коллектором и крепежным кронштейном (вот он на фото)!

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668416/
Однако кронштейн этот на двух болтах (головк 14) закреплен и его нужно ослабить. Выяснилось, что он имеет достаточные люфты по отверстиям, чтобы подогнать его точно к фланцу проставки. Опять пронесло ! Оставляю его в ослабленном состоянии, затянется, когда будет смонтирован верх катализатора.
Также осматриваю фланец выпускного коллектора на предмет обрывков прокладки и неровностей, но тут все чисто.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668419/

9. Далее выбираю герметик. Выбрал керамический коричневый. А потому-что у него в каталоге заявлена рабочая температура до 1400 градусов, а про желтый я ничего не знаю (да и не искал). Есть у мене только один сомнительный отзыв, дескать «кака это желтое, отвалится оно».

Далее все нужно делать быстро, жидкое стекло герметика ощутимо сохнет на глазах. Фоткать было некогда. Руки были в герметике.
Единственное замечание про толщину слоя: написано что треба выдавить 4-6 мм слой герметика на поверхность. Фигня — он весь повылезал во все стороны. Так что выдавливать надо немного и размазывать пальцем равномерно.
Сперва верхнюю прокладку. Намазал, приставил трубу к коллектору, наживил болты, затем протянул.
А шпилек уже нет, поэтому нашел пути для того, чтобы подсунуть ключ на 14 и придерживать головку болта.

10. Тут есть важный момент, и его стоит сделать сразу, первым делом. Нежно демонтировать оба вентилятора охлаждения двигуна, и тогда лазить с ключами будет на порядок удобнее!

11. Затем аналогично намазал нижнюю прокладку и фланцы. Собрал передние два болта покупных, задний оставил штатный, так как длинны моего болта не хватило.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668425/

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668427/

12. Последними затянул болты крепления кронштейна к дигателю.

13. При протяжке болтов проставки сорвал один из пяти. Благо, что покупал их шесть. Длинны не хватает, торец болта практически еле-еле достает до верха гайки.

http://fotki.yandex.ru/users/poli-alina/view/668496/

Источник — http://chevrolet.centr.services/kazan/lanos/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

Источник — http://lanos-club.ru/forum/lofiversion/index.php/t24573.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *