Zamena-katalizatora-kia-rio-4

0 Comments

замена катализатора киа рио 4

На Kia Rio 4 обычно ставится ЭБУ Bosch ME 17.9.21, которую наши специалисты перепрограммируют на режим Евро-2. Для этого мы используем программный софт от Паулюса. Полученная прошивка не обнаруживается диагностическими сканерами официальных дилеров, так как в ней перезаписаны контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно гарантировать сохранность заводской гарантии на автомобиль.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов или катализатор присутствует в выхлопной системе любого современного автомобиля. На Kia Rio 4 таких элементов два. Один из них спрятан в выпускном коллекторе, а другой — сразу после гофры глушителя.

Мы рекомендуем вырезать первый катализатор — тот, что находится под капотом. Каталитический нейтрализатор, стоящий после гофры глушителя, лучше сохранить для частичного снижения токсичности выхлопных газов.

Принцип работы катализатора показан на схеме ниже.

К дополнительным функциям катализатора можно отнести:

  • снижение скорости потока выхлопных газов;
  • уменьшение оказываемых ими резонансных колебаний.

Следует отметить, что основная задача катализатора — это доведение концентрация ядовитых газов в выхлопе до требуемого экологического стандарта (Евро-5 в случае Рио 4). В случае поломки этого устройства автовладельцу Рио 4 придется заплатить около 40 — 45 тысяч рублей.

Высокая стоимость — далеко не основной минус каталитического нейтрализатора. Использование в качестве его носителя дешевой керамики уже стало традицией для концернов Kia и Hyundai. При разрушении керамической подложки начинает выделяется мелкая пыль. Попадая внутрь двигателя в момент его пуска, она приводит к задирам на стенках цилиндров. Примерно 50% случаев капитального ремонта двигателей Kia Rio 4 1.4 и 1.6 вызвано разрушением коллекторного катализатора с последующим попаданием частиц керамики в цилиндры.

Диагностика катализатора

Автовладельцы почему то считают, что при поломке катализатора обязательно должен загореться чек с ошибкой P0420. Действительно, если машина заправляется качественным бензином, у нее всегда в исправном состоянии зажигание, а расход масла двигателя в норме, то в таком случае каталитический слой выгорает постепенно и, достигнув порогового уровня, приводит к ошибке P0420.

При некачественном бензине, проскоках зажигания или масложоре оплавляется уже сама керамическая структура. В итоге в выпускном коллекторе возникает пробка и проход выхлопных газов затрудняется — смотрите фото ниже.

Еще большую опасность представляет разрушение керамической структуры, так как вблизи находится двигатель. При глушении мотора один из клапанов может остаться открытым. В момент запуска поршень начнет движение. Через открытый клапан обратной тягой мельчайшие частицы и керамическая пыль проникнут внутрь цилиндра, что быстро приведет к появлению задиров на их стенках и масложору.

Ремонт катализатора Kia Rio 4

Вариантов решение проблемы с катализатором несколько и самый простой и, с точки зрения инженеров Kia, правильный заключается в покупке нового узла стоимостью более 40 тысяч рублей. Каких либо гарантий, что через год его не придется менять снова, дилерские центры не дают. Вернее гарантию дадут, но при наступлении гарантийного случая законно потребуют проведение экспертизы качества топлива в баке. Как Вы думаете, какой процент претензий удовлетворяется в таком случае?Примерно 25%, то есть в одном случае из четырех.

Еще один вариант, который мы не советуем рассматривать — это установка в машину менее дорогого аналога Евро-5. Им может быть керамический или реже металлический картридж с напылением.

Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Тепловая нагрузка на выхлопную систему возрастает, что часто приводит к прогоранию гофры глушителя.

Четвертый вариант заключается в установке в выпускной коллектор пламегасителя, который не только сохранит уровень шума на прежнем уровне, но и скомпенсирует температурный перепад.

Замена катализатора на пламегаситель

Процедуру по установке пламегасителя лучше доверять профессионалам, а не делать ее своими руками. Дело в том, что помимо слесарной части в виде снятия и установки выпускного коллектора, с которой справится любой автослесарь, придется правильно приварить пламегаситель в пустой корпус катализатора. Кстати, если будете вынимать катколлектор самостоятельно, то предварительно снимите с него и защитные кожухи, стоящие непосредственно на нем. Иначе придется опускать двигатель.

Следующим этапом станет прошивка ЭБУ машины на экологический режим Евро-2. Другими словами, нужно отключить задний кислородный датчик (лямбда-зонд). Помимо отключения лямбда-зонда можно немного повысить мощность и крутящий момент двигателя, а это, в свою очередь, улучшит отклик на нажатие педали газа.

На Kia Rio 4 обычно ставится ЭБУ Bosch ME 17.9.21, которую наши специалисты перепрограммируют на режим Евро-2. Для этого мы используем программный софт от Паулюса. Полученная прошивка не обнаруживается диагностическими сканерами официальных дилеров, так как в ней перезаписаны контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно гарантировать сохранность заводской гарантии на автомобиль.

Сколько стоит старый катализатор на Солярис

Стоимость отработанного катализатора зависит от содержания в нем металлов платиновой группы -родия, палладия и платины (Rh, Pd и Pt). Из химических соединений этих металлов состоит каталитический слой, под воздействием которого происходит догорание вредных газов до безопасных для человека и окружающей среды.

По мере эксплуатации автомобиля каталитический слой постепенно выгорает, а вместе с ним уменьшается и количество ценных металлов. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает, что содержание драгметаллов достигло критически низкого уровня, при котором расщепление вредных газов практически прекратилось. За такой катализатор можно получить от 500 до 1500 рублей максимум. Если ошибка катализатора еще не появилась, а просто началось крошение его структуры или спекание каналов, то можно рассчитывать до 2000 — 3000 рублей.

Как пройти ТО без катализатора

На Киа Рио 4 стоит два катализатора и если убрать только первый, а второй оставить, то значительных изменений состава выхлопных газах не произойдет. Не поменяется и запах выхлопа. При прохождении ТО можно заправить машину 98-м бензином, что дополнительно уменьшит конечную концентрацию CO и CH.

С другой стороны честное прохождении техосмотра в ближайшие годы не предвидится. Скорее всего мы только увидим рост цен на диагностические карты, которые по-прежнему легко купить в Интернете.

На различных форумах в сети Интернет эта тема оставалась актуальной достаточно продолжительное время и многие владельцы автомобилей Kia, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне леденящих кровь историй про загубленные двигатели и фотографий развалившейся керамики.

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.

Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5e134cad118d7f00adfc0522/udalit-katalizator-na-kia-rio-4-zamena-katalizatora-kia-rio-4-na-plamegasitel-5e2a7d9511691d00b1ba311e

Источник — http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-4-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80/

замена катализатора киа рио 4

Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Удаляем катализатор Kia Rio 4

Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Перед производством работ:
Я произвел установку пламегасителя без использования ямы, но это было непросто! Если есть возможность произвести работы на яме, то лучше перестраховаться и так и сделать, так как к труднодоступным болтам легче иногда подлезть снизу. Загоняем машину и оставляем её остыть.

KIA Rio › Бортжурнал › Замена катализатора на пламегаситель Kia Rio

Всем привет!

Сразу скажу, что я не профессионал и не гуру автомобильного дела, и как и все могу в чём-то ошибаться. Статью написал для тех, кто столкнулся с такой же проблемой как была у меня, и ищет способы её решения.
К обоснованной критике отношусь адекватно, к юмору вообще отлично, а теперь поехали!

Как и многие другие владельцы Kia Rio и Hyundai Solaris до 2016 года, я столкнулся с проблемой: преждевременным выходом из строя катализатора.

Предыстория
Произошло это в самый неподходящий момент, когда ехал кататься на лыжах, машина резко потеряла тягу, стала «задыхаться», мощность потеряла по ощущениям на 90%. В горку не смог заехать и первый ремонт производил у местного гаражного мастера, который вместо катализатора установил, как он сказал, какую-то сеточку от кинескопа телевизора, как временное решение. Недостатком этого был противный звук со стороны капота от ударов выхлопных газов внутри банки коллектора, и я решил установить пламегаситель.

Теория (очень кратко)

Каталитический нейтрализатор (в народе называемый «катализатор») служит для снижения вредных выбросов, путем нейтрализации выхлопных газов. Катализатор состоит из напыления благородных металлов, включая платину, которые раскаляясь под температурой выхлопных газов, начинают нейтрализовать вредные вещества. Учитывая этот факт, стоимость такой детали немалая.

Признаки неисправности катализатора:
1. Потеря мощности.
2. Ухудшение динамики разгона.
3. Езда на высоких оборотах (коробка перекидывает скорость на пониженную, так как не может набрать скорость).
4. Увеличенный расход топлива.
5. Подтупливание коробки.

Причины разрушения катализатора:
1. Некачественное топливо.
2. Работа двигателя на холостом ходу (прогрев авто с автозапуска).
3. И много других теорий.

В общем причины могут быть разные, и какие факторы в какой степени влияют на разрушение катализатора, нам остается только догадываться, но сам факт, что катализаторы в этих автомобилях являются слабым местом, думаю, никто спорить не будет (тем более если вы читаете эту статью).

В один прекрасный момент, катализатор может полностью разрушиться и перекрыть проход газов по выхлопной системе и таким образом, авто может потерять мощность до такой степени, что даже не сможет заехать в гору (у меня именно так и было). Возможно появление Check Engine и ошибки P0420.

Для диагностики можете открутить верхний лямбда-зонд, освободив через это отверстие проход для выхлопных газов, и машина как будто начнет «дышать» и легко набирать обороты, значит 100% разрушился катализатор.

Что самое страшное при такой поломке?
В интернете можно найти случаи, когда «пыль» — мельчайшие частички разрушенного катализатора попадают в блок цилиндров и при работающем двигателе, начинают натирать и царапать его стенки, действуя как абразив.
В поддержку такой теории есть довод, что катализатор расположен в непосредственной близости от двигателя. Противники такого утверждения, приводят довод, что под давлением выхлопных газов частицы не могут попасть обратно в двигатель, так как газы идут от двигателя дальше по выхлопной системе. Я считаю, что всё таки существует вероятность, что в какой-то определенный момент какой-то из цилиндров засосет такой «пыли» и действительно, царапать цилиндры он может неслабо.
Верить в это или нет, решать вам, можете посмотреть ролики на ютюбе, там есть примеры таких движков. Я проверял цилиндры эндоскопом после разрушения катализатора, царапин не обнаружил. Возможно мне повезло.

Итак, способы лечения:

1. Как следовало бы делать, но никто не делает.
Как и любую неисправную деталь, её можно заменить новой, но так как оригинальный катализатор найти проблематично, да и стоимость его велика (кто знает, напишите в комментариях сколько стоит), такой способ очень редко используют, хотя большим плюсом данного способа является то, что катализатор выполняет свою функцию и действительно очищает выхлопные газы от вредных для окружающей среды веществ. Противный, мозолящий глаза Check Engine больше не горит, так как катализатор выполняет свою функцию и второй лямбда-зонд это регистрирует.

2. Как не следовало бы делать, но все делают.
Неисправный катализатор вы уже никак не восстановите и его в любом случае его нужно удалить. После удаления катализатора из выпускного коллектора, для снижения акустического эффекта (звона в подкапотном пространстве, особенно при больших оборотах) и охлаждения выхлопных газов устанавливается пламегаситель.

Если использовать второй способ решения проблемы, ошибка Check Engine не исчезнет, её так же можно решить двумя способами:
1. Программно (у нас в городе от 5000р до 17000р).
Прошивка мозгов авто под нормы стандарта Евро-2. Проще говоря, система регистрирующая содержимое выхлопных газов (лямбда-зонды) отключаются на программном уровне и ошибка не горит.
2. Установка обманки (по стоимости не знаю, не нашел).
На лямбда-зонд устанавливается насадка с небольшой частичкой того же материала, из которого сделан катализатор и газы, проходя «фильтрацию» такого микронейтрализатора, попадают на лямбда-зонд и тот воспринимает их как нормальные. Ошибка таким образом тоже не горит.

Решение проблемы установкой пламегасителя

В данной статье, я расскажу как самому можно установить пламегаситель.
Вам потребуется:
1. Набор инструментов (я использовал Ombra 82 предмета, покупал за 4800р)
2. Ключ для снятия кислородных датчиков (он стандартный, продается в любом автомагазине, стоит 200р)
3. WD-40 (ну это классика жанра)
4. Высокотемпературный герметик (я брал ABRO, красного цвета, стоит в районе 200р)

5. Пламегаситель (я заказывал фирмы CBD артикул PLIN147, размеры 100х100 мм. стоит около 1000р, некоторые рекомендуют MG-Race, в общем вам выбирать)

6. Болгарка (УШМ)
7. Сварочный аппарат (в гараже у дяди Васи)
8. Удлинитель с магнитиком (вы 100% уроните какой-нибудь болтик в поддон 🙂 )
9. Нервов и терпения.

Перед производством работ:
Я произвел установку пламегасителя без использования ямы, но это было непросто! Если есть возможность произвести работы на яме, то лучше перестраховаться и так и сделать, так как к труднодоступным болтам легче иногда подлезть снизу. Загоняем машину и оставляем её остыть.

Первым делом нам нужно получить пространство для «маневров», а именно освободить зону для работы с самим коллектором. Видел в интернете, что люди даже двигатель снимали с креплений, чтобы его опустить и сверху достать катализатор. Ну таким самобичеванием я не занимался, хотя тоже непростым путем пошел. Я снял жабо и металлическую накладку под ней.

Подготовительные работы:
1. Разборку начинайте со снятия щеток стеклоочистителя (черные резиновые втулки и под ними гайки).
2. Снимите жабо (черная пластиковая деталь по всей ширине нижней части лобового стекла). Крепится она на 2 болтах и 4 пластиковых кнопки — не могу вспомнить как они называются). При этом не забудьте отсоединить шланчик стеклоомывателя.

3. Снимите металлическую накладку и механизм щеток стеклоочистителя, открутив все болты крепления (да их немало, около 12, но никто не говорил, что будет легко). Два болта находятся под резиновыми пробками. Поздравляю! Подготовительная часть пройдена, пора приступать к выпускному коллектору.

Снятие коллектора
1. Открутите верхний кислородный датчик специальным ключом.
2. Снимите термозащиту выпускного коллектора (3 болта).
3. Открутите 9 болтов крепления выпускного коллектора. Это самая сложная процедура, так как если до верхних болтов добраться еще можно, то нижние нужно откручивать только через специальные удлинители, делайте рычаг при помощи ключа и тд, всё что ваша фантазия вам подскажет.

4. Открутите нижнее крепление коллектора, оно находится в районе второго лямбда-зонда и крепится 2 болтами. Да, они не поддадутся на ручное усилие с ключом, но у вас всегда есть молоток!

5. Вытащите коллектор вверх и снимите с него защиту (крепится болтами).

Монтаж пламегасителя
1. Нанесите болгаркой две риски, на предполагаемом месте разреза, чтобы потом приварить под таким же углом поворота.
2. Разрежьте поперек банку катализатора. Для этого или зажмите в тиски, или попросите кого-нибудь, кого не жалко, подержать коллектор, в то время как вы будете его разрезать болгаркой (в моем случае, этот кто-то был я).

3. Извлеките развалившийся катализатор, но не спешите его выкидывать. Соберите всё в пакетик и поищите в интернете где его можно сдать (благородные металлы всё таки).
4. Вместо него установите пламегаситель, при этом соблюдайте направление движения газов.

5. Приварите нижнюю часть внутренней трубки к пламегасителю (это написано в инструкции, думаю это для того, чтобы под напором газов эта трубка не вышла далее).
6. Обварите по кругу пламегаситель в металлической банке. Перед сваркой померьте как наденется корпус, и ничего ли не мешает.

Обратная сборка.
1. Собирать в обратной последовательности. При соединении нижней части коллектора к патрубку выхлопной системы, смажьте на одной из деталей (предварительно очистив) высокотемпературным герметиком и выждите 10 минут для его отвердевания.

2. Прикрутите 9 болтов (будьте осторожны, не уроните болт).
3. Проверьте работу двигателя и герметичность системы, запустив двигатель.
4. Соберите металлическую накладку и механизм работы дворников.
5. Наденьте пластиковое жабо и дворники, соедините шланчик стеклоомывателя.

На все работы у меня ушло часа 3-4. Но и особо упорных болтов мне не попалось.
После установки пламегасителя, в машине стало намного тише, еду как будто в S-классе 🙂 Но это по сравнению с тем, когда была просто пустая банка. Если в ней раньше был катализатор, тише точно не станет.

Следующий шаг, это прошивка под евро-2. Про это может тоже напишу в бортжурнале.

Обновлено: вторая часть борьбы — УСТАНОВКА ОБМАНКИ
Надеюсь, кому-то моя статья окажется полезной и всем удачи на дорогах!

Источник — http://autonissancar.ru/kia/rio/rio-4/udalyaem-katalizator-kia-rio-4

Источник — http://www.drive2.ru/l/540428382945411106/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *