Virezat-katalizator-kia-sporteydzh-3

0 Comments

вырезать катализатор киа спортейдж 3

Недавно к нам обратился автовладелец достаточно свежего Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска за ремонтом глушителя. Пробег автомобиля составлял всего 65 тысяч км. Проблема появилась сразу после поездки в Крым. Сначала обнаружилась едва заметная потеря мощности, а спустя еще несколько дней на приборной панели появился значок «CheckEngine».

Недавно к нам обратился автовладелец достаточно свежего Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска за ремонтом глушителя. Пробег автомобиля составлял всего 65 тысяч км. Проблема появилась сразу после поездки в Крым. Сначала обнаружилась едва заметная потеря мощности, а спустя еще несколько дней на приборной панели появился значок «CheckEngine».

Диагностика у дилера (машина обслуживалась в дилерском центре) показала ошибку P0420, что означает поломку катализатора в выпускном коллекторе.

Катализатор в автомобиле нужен для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов и сделать их менее вредными для нашего здоровья. На Kia Sportage 3 2014, 2015 и 2016 годов выпуска стоит целых два таких катализатора, но проблемы возникают в основном только из-за первого.

Вот такой новый катализатор стоит у официального дилера целых 65000 рублей! Естественно, что расставаться с озвученной суммой захочет далеко не каждый, тем более, что есть альтернативные варианты ремонта. Но сначала перечислим основные проблемы, которые могут наблюдаться в подобной ситуации.

  1. Горит чек с ошибкой P0420 , что означает прекращения достаточного дожига вредных примесей в отработанных газах. Сама по себе проблема не считается очень опасной, но появление чека на приборной панеле означает перевод машины в аварийный режим работы, что плохо для ее мотора.
  2. Машина теряет мощность, а в более запущенных случаях плохо заводится. Параллельно увеличивается расход топлива. Обычно это означает спекание каналов из-за масложора или проблем с зажиганием. Пропуски зажигания приводят к догоранию бензиновых паров в выпускном коллекторе. Тонкие каналы оплавляются или спекаются, превращая катализатор в пробку на пути выхлопных газов.
  3. Катализатор начинает рассыпаться и пыль от него затягивается внутрь цилиндров. Это самый опасный сценарий, который часто наблюдается у корейских автомобилей, выпущенных после 2010 года. Основная причина — низкое качество используемой керамики. Поэтому число автовладельцев, которые хотят вырезать катализатор на новой машине растет с каждым годом.

Вариант №1. Замена катализатора на универсальный

Универсальный катализатор — это керамический или металлический картридж, который заменит старую сотовую структуру. Стоимость вместе с установкой в автосервисах Москвы составляет от 14 до 20 тысяч.

К плюсам такого ремонта можно отнести сохранение экологического класса автомобиля. Но с другой стороны даже после удаления обоих катов машина по документам в любом случае остается Евро-5. Прохождение адекватного техосмотра в нашей стране не предвидится. Все сводится к банальной покупке диагностической карты.

Поэтому, стоит рассмотреть вариант с вырезкой катализатора и установкой вместо него пламегасителя. В последнем случае можно поднять мощность двигателя автомобиля до 165 л.с. Естественно, налог на транспортное средство будет по-прежнему начисляться со 150 л.с., указанных в ПТС автомобиля.

Сколько стоит вырезать катализатор и прошить на Евро-2?

Убрать катализатор и поставить вместо него пламегаситель из нержавейки — хорошо отлаженная в нашем автосервисе процедура. Весь процесс, включая прошивку Евро-2 от Паулюса, занимает около 2 — 3 часов.

Записаться на ремонт в Москве можно по телефону: +7 (499) 343-55-54

Прошивка Евро-2 — это чип-тюнинг, выполняемый через диагностический разъем OBDII. В ходе его проведения отключается кислородный датчик, расположенный после катализатора и машина уже не может отслеживать степень загрязненности выхлопных газов. Раньше этот датчик глушили специальной обманкой с миникатализатором, но в последнее время появились программы (Паулюс, ADACT, Белецкий), которые не только отключают кислородный датчик, но еще «возращают» машине 15 л.с.

Фокус заключается в том, что мощность двигателя как 4GNA, так и 4GKD на дорестайлинговых версиях для российского рынка искусственно занижена до 150 л.с. Только в таком случае в российский автовладелец сможет рассчитывать на минимальный транспортный налог. Во всех других странах эта машина обладает двигателем в 165 л.с.

Прошивка снимет это ограничение и мощность мотора возрастет до 165 л.с. вместо прежних 150 л.с. Кроме добавления лошадиных сил, прошивка Евро-2 после удаления катализатора увеличит крутящий момент на низких оборотах и снизит время отклика на нажатие педали газа.

Многих интересует вопрос изменения расхода топлива на машине после такого чип-тюнинга. В городском режиме все остается в рамках стоковой (заводской) прошивки. А при движении по трассе «аппетит» машины снизится на 1 — 1,5 литра.

В общем получаются одни плюсы, но должен же в таком случае быть и какой-то минус! Многие считают, что минусом можно считать небольшое изменение запаха выхлопных газов. Разница будет минимальной в случае Спортажей 2014, 2015 и 2016 года выпуска за счет наличия у них в выхлопной системе дополнительного катализатора.

Подведем небольшой итог. После замены катализатора на пламегаситель и прошивки под Евро-2 машина получает дополнительную динамику и экономию топлива на трассе на 1 — 1,5 литра. Но главное, что с проблемами от катализатора в виде ошибки P0420, снижения мощности и увеличения расхода топлива автовладелец больше не столкнется.

Если Вы находитесь в Москве и нужна помощь в решении проблемы с катализатором звоните: 8-499-343-55-54

Сколько стоит катализатор на Киа Спортейдж 3

Теперь перейдем к самому главному. Старый катализатор можно сдать, так как в нем содержаться драгоценные металлы — платина, родий и палладий. По телефонам фирм, занимающихся скупкой, могут обещать астрономические суммы. Но если посмотреть цены на Авито на катализаторы б/у, то получится, что можно скупить все представленные там б/у нейтрализаторы, выбить из них керамику и отлично заработать!

Реальная стоимость отработанного каталитического нейтрализатора зависит только от содержания в нем платины, родия и палладия. Именно эта тройка металлов подлежит извлечению из керамики. Остаточное количество этих Pt, Pd и Rh зависит от пробега и качества топлива. Как правило, стоимость старого катализатора на Kia Sportage, Hyundai IX35, Ceed, Rio, Solaris и прочие легковые автомобили корейского производства после пробега в 100 тысяч км находится в диапазоне от 1000 до 5000 рублей.

Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):

Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?

Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.

  • В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
  • Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
  • На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
  • Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
  • Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5e134cad118d7f00adfc0522/udalit-katalizator-na-kia-sporteidj-3-zamena-katalizatora-sporteidj-na-plamegasitel-5e14551e3d008800afe28a06

Источник — http://kiamc.ru/sportage/sportage-3/udalyat-ili-zamenit-katalizator-kia-sportage-3/

вырезать катализатор киа спортейдж 3

Всем привет!
Первая запись, решил, что пора уже делиться тем, что было с этим автомобилем, который может как очень радовать, так и сильно огорчать. Машина до сих пор эксплуатируется и будет минимум 2 года, возможно. Пробег сейчас 112 тыс.

KIA Sportage 3 › Бортжурнал › Sportage 3 рестайлинг удаление катализаторов + Евро 2 Паулюс

Всем привет!
Первая запись, решил, что пора уже делиться тем, что было с этим автомобилем, который может как очень радовать, так и сильно огорчать. Машина до сих пор эксплуатируется и будет минимум 2 года, возможно. Пробег сейчас 112 тыс.

Возвращаемся в 2016 год месяц декабрь пробег примерно 75 тыс. км. Я тогда еще катался на своей Kia Ceed JD 2014. А эта была вторая машина в семье.

Машина проходила ТО по регламенту, ничего не беспокоило вообще и в один момент загорается CHECK. После считывания ошибок, обнаружено, что ошибка по система ОГ, все датчики исправны, вердикт — проблема с катализатором. Начал изучать эту проблему везде где можно. Выяснилось, что по гарантии проблема не решится, т.к. на тот момент гарантия на катализаторы была 1000 км.)) Далее стало ясно, что новый стоит как крыло самолета, порядка 50-70к руб.
В итоге осталось несколько вариантов для решения проблемы :
-Установка обманки вместо 2 ЛЗ (чтобы тупо убрать чек)
-Удалить катализатор, поставить обманку
-Удалить катализатор, прошиться под ЕВРО 2
-Забить хер т.к. при эксплуатации в работе автомобиля не было замечено изменений.

Решено было удалить катализатор, прошиться под ЕВРО 2. Потому как эксплуатация планировалась еще долго. Просто установка обманки — это временно решение проблемы (точнее проблема остается, просто никто не видит и пока не чувствует) А чтобы решить проблему и спать спокойно тут считаю, только удаление катализаторов (да именно катализаторов, потому что их 2 на рестайлинге) и прошивка под ЕВРО2. В итоге поехал прошился у Павла Паулюс за 7тыс. кажется в то время. Честно скажу после никаких изменений особо не заметил, тачка не полетела или что-то такое. Ошибка пропала. Через неделю приехал в сервис по ремонту выхлопных систем. Постоянно парни занимаются удалением катализаторов на всех авто, держат контакт с Павлом, друг другу подкидывают клиентов).
В общем сначала был снят выпускной коллектор в котором первый катализатор.

Финансовая сторона.

KIA Sportage › Бортжурнал › Удаление каталитического нейтрализатора

Для тех кто пропустил я поясню: в топике который был около недели назад, я описывал что с помощью эндоскопа я глянул себе в блок и малость прибалдел, обнаружив там пресловутые задиры (или их подобие).

Теоретическая часть.

Удаление катализатора, в моем случае (да и у многих других) поимело влияние в основном на экологию. И это тот самый случай, когда законник Brusnikinn без оправданий плюет на экологическую обстановку той страны, в которой сам же и живет. Как бы — понять и простить…

В свое время у камрада UncleUuh я где-то подглядел информацию о том, что одной из причин появления задиров является не удаленный вовремя катализатор.
В еще одном смежном топике у Киавода Luther161 (который как раз капиталит ДВС) выложены фото с пылью непонятного происхождения, что тоже косвенно дает право на жизнь версии с рассыпавшимся катализатором:

Тема сырая, имеет слабое подспорье из фактов, но суть проста: частицы катализатора рассыпаясь могут тем или иным способом попасть в блок и после пуска двигателя работать меж стенкой блока и поршнем как абразив.

По данной теме есть много противоречий, ведь кто-то утверждает что разность давления в блоке и выпускном коллекторе просто не позволит пыли попасть противоходом в блок, а кто-то предполагает что несмотря на законы физики подобная теория имеет право на жизнь.

Я тему решил развивать: общался с теми кто ремонтирует автомобили, продает, собирает, и таки подтверждение нашел. А поскольку спорить с кем-то нет никакого желания — я решил действовать.

Практическая часть.

Удаление катализатора решил проводить в Кореане, ибо обслуживаюсь там постоянно, ценник (не то что адекватный, но) приемлемый, вобщем нету повода к ним не заехать.

Сама работа состояла из двух частей:
— Перепрограммирование ЭБУД;
— Слесарные работы.

Про слесарные работы смысла описывать нет — все на фото увидите, а вот про мозги скажу пару слов:

— Поскольку за первым (всего их два) катализатором установлен кислородный датчик, то после удаления содержимого показатели по выхлопу меняются и машина может начать сходить с ума, например в виде горящей индикации CheckEngine. Именно поэтому в ЭБУД проверяется актуальность программного обеспечения и заливается прошивка под Евро-2.

— Залить Евро-2 можно как с увеличением мощности, так и без такового (разница 2.000 рублей).

И вот пошел процесс…

Проверили актуальность ПО, после — удалось залить прошивку. Мощность (со слов диагноста) поднялась на 10-15 % от общих показателей (видимо тот самый откат на 163-165 заводских л.с.), выброс СО2 (благодаря удаленному катализатору и новой прошивке) так же вырос.

Интересный момент в том, что разговорившись с диагностом я выпытал у него интересный факт о прошивке: прошивка была приобретена у известного Paulus`a. Этому я был доволен, а там где я приведу цены — Вы поймете почему.

На данном фото, как и на фото номер 7, Вы можете заметить масляное запотевание на блоке, а так же задней опоре двигателя. Нет, масло у меня не подтекает, но что тоже мне не свойственно — я до сих пор не удосужился удалить старые следы масла после первой неисправности двигателя.

После — заварили, установили обратно. На мой вопрос диагносту насчет второго (пассивного) катализатора — он махнул рукой и ответил, что вероятность попадания пыли с пассивного в блок — ничтожно мала.

То что удалось выбить (не высыпать) ниже на фото:

На обоих фото видно, что цвет разнится (слева темнее), это обсуловлено последовательностью установки пластин в банке.

— В целом: катализатор оказался более чем жив, поэтому мои опасения о рассыпании и попадании пыли в блок не нашли подтверждения, чему я очень рад.

Кстати говорят, что в начинке катализатора используется платина, и принимают ее от 1.500 до 6.000 рублей за килограмм :-). В любом случае, пока что мешок с содержимым лежит у меня дома и особо кушать не просит, только пыль иногда сдуваю.

Финансовая сторона.

— Слесарные работы (снять / поставить, разрезать и удалить начинку, заварить) = 6.000 рублей;
— Программирование ЭБУД = 6.000 рублей;

Со скидкой постоянному клиенту получилось 10.800 рублей, что (хоть и не дешево, конечно…) для дела найти можно.

По итогу я получил удаление ката вместе с чипом (если это можно так назвать) и увеличением мощности за 10.800 рублей. В свою очередь Павел, насколько мне известно, на 2.0-литровый бензин все это делает (со скидкой) за 8.000 рублей. Вот именно поэтому я считаю что сэкономил и поэтому же — доволен.

Про увеличение мощности.

— Никакой лютой прыти машина не приобрела: она не начала валить со светофора, не начала затыкать за пояс Лексус и Борще, но обрела ощутимо лучший подхват на низах. На этот эффект и был сделан холодный рассчет, поэтому я доволен вдвойне.
Звук выхлопа так же практически не изменился (разве что малость самую), а расход по БК упал до 7.3 литра.

Про гранатию.

После удаления катализатора, вопрос про гаранатию — наиболее частый. Отвечаю:
— Если Вы вырезали кусок машины и врезали другой — Вас вероятнее всего снимут с гарантии, если Вы удалили катализатор — тоже.
— Если Вы хорошо изучили ЗоЗПП, прилично знаете гражданский кодекс и может быть даже имеете опыт судебных разборок (как получилось в случае с течью заднего сальника КВ) — можно выбивать.
Ведь помимо гарантии от дилера (в течении 5 лет с момента приобретения автомобиля) Вы имеете гарантию завода-изготовителя (в течении первых двух лет эксплуатации), а в довесок — дилеру придется доказать причастность Вас и вашего выбитого катализатора к той «не гарантийной» неисправности, которую дилер будет Вам вменять. Риск есть, но он мал. В конце концов, при неправильном подходе к делу, из-за неподготовленности можно проиграть даже тот момент, когда Вас действительно обсчитали в магазине.

Именно поэтому дилер должен будет доказать Вам то, что именно выбитый Вами катализатор послужил причиной той или иной неисправности двигателя, и никак не наоборот.

Подробнее про про гарантию и правильную дрессировку дилера можно прочитать у камрада mimicria в топике про личный опыт разборок с дилером.

Источник — http://www.drive2.ru/l/514774027890327554/

Источник — http://www.drive2.ru/l/10322899/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *