Virezal-katalizator-uvelichilsya-rasxod-topliva

0 Comments

вырезал катализатор увеличился расход топлива

Самый простой вариант – заменить катализатор на новый. Однако такое решение могут позволить себе только состоятельные автовладельцы по причине его сравнительно большой стоимости.

Как катализатор влияет на расход топлива?

Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

  • Как влияет вышедший из строя катализатор на расход топлива?
  • Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?
  • Нужно ли при удалении катализатора производить обманку лямбда-зонда, чтобы добиться снижения расхода топлива?

    Но давайте обо всем по порядку.

    Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала «заднего» датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.

    Выбили катализатор — увеличился расход бензина! Почему?

    Уровень сложности: средний.

    Время чтения: примерно 1 минута.

    Очень часто мои клиенты делятся интересным наблюдением — после удаления из системы катализатора расход бензина увеличивается, притом что никаких ошибок с помощью всеми любимого Check Engine система бортовой диагностики не выдает.

    При этом при диагностике кислородного датчика (лямбда — зонд) тоже никаких отклонений обычно не бывает, от отрабатывает свой законный график с переключениями напряжения от 100 до 700 мВ, вроде такого:

    Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.

    Катализатор устанавливается обычно в катколлектор или приемную трубу, причем с расширением, необходимым для компенсации сопротивления потоку газов от керамического элемента, вот вам фото в разрезе:

    Перед катализатором традиционно размещается лямбда-зонд, он же кислородный датчик, прямо влияющий на коррекцию топливной смеси.

    Причиной повышенного расхода как раз и является то, что с удалением катализатора изменяются пропускные характеристики выпускного тракта, газы начинают двигаться быстрее.

    Но изначально датчик кислорода рассчитан и откалиброван на определенный поток газов! Ему забыли рассказать о том, что катализатора больше не существует!

    Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:

    Датчик кислорода и рассчитывает смесь исходя из фактически получаемых значений по содержанию кислорода в выхлопе, а значит — хоть и незначительно, но врет. Результат — неверный расчет в смесеобразовании и повышенный расход бензина.

    Решить проблему можно тремя способами:

    1. Установить новый катализатор, аналогичный удаленному или требующему замены. Экологи и продавцы запчастей скажут вам огромное спасибо, также получайте плюс в карму и сознание собственной социальной ответственности. Вариант не дешевый, зато гарантирует отсутствие проблем с токсичностью выхлопа и прохождением техосмотра.

    2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.

    Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала «заднего» датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.

    3. Оставить корпус катализатора без изменений, но внести программные изменения в калибровку обеих ДК. Шумно, требует грамотного вмешательства в прошивку ЭБУ, может потребовать экспериментов и подбора параметров опытным путем. Еще токсично — представители гринпис и WWF плачут, обнявшись, а инспекторы на техосмотре жадно потирают ладони.

    Выбирайте сами по личным убеждениям и кошельку.

    Источник — http://sv-sto.ru/articles/378-kak-katalizator-vlijaet-na-rashod-topliva.html

    Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5c5da7f7e5f8e300b15fba34/vybili-katalizator-uvelichilsia-rashod-benzina-pochemu-5c68090af9dba900ae609f1b

    вырезал катализатор увеличился расход топлива

    Для начала нужно отсоединить глушитель (трубу для приёма углекислого газа). Демонтировать выпускной коллектор. Теперь берём болгарку и делаем надрез на обивке нейтрализатора. Из нейтрализатора нужно удалить все «компоненты». Теперь используем сварочный аппарат, чтобы заварить коллектор обратно.

    Проблемы в глушителе после удаления катализатора

    Каталитический нейтрализатор представляет собой трубу, внутри по всей длине располагаются полые соты с напылением из драгоценных металлов. Такая конструкция, нагретая до температуры 700 градусов и выше, позволяет быстрее превращать вредные выхлопные газы в оксиды. Несмотря на то что жизненный цикл приемной трубы рассчитан на пробег в 100–150 тыс. км, она выходит из строя гораздо раньше.

    Поломка нейтрализатора, не выработавшего свой ресурс, связана с несколькими факторами:


    Устройство катализатора

    • низкое качество топлива;
    • попадание масла, воды или антифриза на раскаленный корпус;
    • плохо отлаженное зажигание, поэтому бензин повреждает металлические и керамические части элемента;
    • механические повреждения.

    Расценивая плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбитель делает вывод о необходимости комплектации им машины.

    Удаление катализатора является распространенной услугой, которая вдвое дешевле, чем приобретение нового устройства.

    Лично мне кажется, причина тут банальна, и кроется она в датчике кислорода (еще его называют «ЛЯМБДА-ЗОНД»). В современном автомобиле их всего два, один до катализатора, второй после. Нужно отметить, что это соответствует нормам ЕВРО 4, 5 и 6. У норм ЕВРО 2,3 был один до нейтрализатора.

    Зачем удаляют?

    Это вопрос как говорится риторический – причин много. Кто-то боится, что катализатор развалится, керамический песок попадет в цилиндры двигателя, образуются задиры, тут и до капиталки недалеко. Кто-то просто уже имеет огромный пробег на автомобиле, и его «каталик» сдох – либо оплавился, либо забился и т.д. Можно конечно поставить новый, но стоить он будет как «каменный мост», а если у вас машина подержанная, скажем 10 летняя иномарка, то цена в 50 – 70 000 за оригинал может вас повергнуть в ШОК!

    Причем сейчас катализатор находится в так называемом «катколлекторе», который идет прямо за двигателем, то есть это выпускной коллектор + нейтрализатор.

    Именно из-за этого и удаляют, это основные две причины. Удалить это одно, а вот грамотно прошить авто, чтобы он не расходовал лишнего — это другое.

    Источник — http://7road.ru/drugoe/rashod-topliva-posle-udaleniya-katalizatora.html

    Источник — http://avto-blogger.ru/glush/udalil-katalizator-vyros-rasxod-topliva.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *