Snyal-katalizator-uvelichilsya-rasxod

0 Comments

снял катализатор увеличился расход

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Удалил (вырезал) катализатор – вырос расход! Почему?

Некоторые автовладельцы по той или иной причине удаляют каталитический нейтрализатор (по-простому катализатор). Но потом замечают что после такого «вырезания» у автомобиля вырастает расход топлива. Причем не просто несколько миллиграмм, а растет конкретно, скажем на 10 – 15%, почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем удаляют?
  • Так почему же вырос расход?
  • Что делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вырезать катализатор это полбеды нужно еще правильно настроить или прошить автомобиль после этой операции. Хотя я никого не призываю удалять нейтрализатор, все это бережет нашу «матушку-природу», причем выход есть про него внизу.

  • если света на том конце нет, то можно ставить однозначный диагноз – катализатор забит напрочь;
  • если свет едва виднеется где-то посередине, то процесс закупорки начался и уже достиг необратимого уровня – в этом случае катализатор можно прикрутить обратно и еще поэксплуатировать авто некоторое время, пока он совсем не закупорится, а можно сразу заменить забитый катализатор на новый или же произвести его удаление с последующей заменой на пламегаситель.
  • Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

    Одним из признаков того, что катализатор в выхлопной системе Вашего авто терпит бедствие или, проще говоря, уже забит под завязку – является повышенный расход топлива. Как только у Вас возникло ощущение, что автомобиль начал потреблять больше топлива, чем обычно, советуем Вам незамедлительно обратить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это самостоятельно или же пройдите соответствующую диагностику в автосервисе, поскольку последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Вам существенно дороже.

    Заметим, что некоторые грамотные, но не совсем чистые на руку автомеханики вместо непосредственного устранения данной проблемы попробуют «развести» Вас на множество других, по сути, ненужных процедур, например, замену свечей, промывку форсунок для снижения расхода топлива и т.п. Чтобы и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как влияет катализатор на расход топлива и как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива?

    Все дело в том, что выхлопная система автомобиля еще с завода оснащается специальными кислородными датчиками, которые еще называют лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе устанавливаются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в некоторых марках авто бывает и больше. При этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и тем же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электронного управления автомобиля, который на основании полученных данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку в режиме реального времени в процессе эксплуатации авто. Второй лямбда-зонд показывает на то, как эффективно отработал катализатор.

    В начальный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, однако индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» еще пока загораться не будет – все дело в том, что электронный блок управления по началу будет пытаться скорректировать показания датчика с помощью изменения расхода топлива. Именно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

    Определить, что этот момент настал можно элементарным образом самостоятельно и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого нужно сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с противоположной стороны от Ваших глаз, при этом возможны два варианта:

  • если света на том конце нет, то можно ставить однозначный диагноз – катализатор забит напрочь;
  • если свет едва виднеется где-то посередине, то процесс закупорки начался и уже достиг необратимого уровня – в этом случае катализатор можно прикрутить обратно и еще поэксплуатировать авто некоторое время, пока он совсем не закупорится, а можно сразу заменить забитый катализатор на новый или же произвести его удаление с последующей заменой на пламегаситель.

    Источник — http://avto-blogger.ru/glush/udalil-katalizator-vyros-rasxod-topliva.html

    Источник — http://sv-sto.ru/articles/378-kak-katalizator-vlijaet-na-rashod-topliva.html

    снял катализатор увеличился расход

    2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.

    Выбили катализатор — увеличился расход бензина! Почему?

    Уровень сложности: средний.

    Время чтения: примерно 1 минута.

    Очень часто мои клиенты делятся интересным наблюдением — после удаления из системы катализатора расход бензина увеличивается, притом что никаких ошибок с помощью всеми любимого Check Engine система бортовой диагностики не выдает.

    При этом при диагностике кислородного датчика (лямбда — зонд) тоже никаких отклонений обычно не бывает, от отрабатывает свой законный график с переключениями напряжения от 100 до 700 мВ, вроде такого:

    Давайте разбираться, почему так происходит и что с этим делать.

    Катализатор устанавливается обычно в катколлектор или приемную трубу, причем с расширением, необходимым для компенсации сопротивления потоку газов от керамического элемента, вот вам фото в разрезе:

    Перед катализатором традиционно размещается лямбда-зонд, он же кислородный датчик, прямо влияющий на коррекцию топливной смеси.

    Причиной повышенного расхода как раз и является то, что с удалением катализатора изменяются пропускные характеристики выпускного тракта, газы начинают двигаться быстрее.

    Но изначально датчик кислорода рассчитан и откалиброван на определенный поток газов! Ему забыли рассказать о том, что катализатора больше не существует!

    Вот вам для понимания, фото нового и оплавленного катализатора:

    Датчик кислорода и рассчитывает смесь исходя из фактически получаемых значений по содержанию кислорода в выхлопе, а значит — хоть и незначительно, но врет. Результат — неверный расчет в смесеобразовании и повышенный расход бензина.

    Решить проблему можно тремя способами:

    1. Установить новый катализатор, аналогичный удаленному или требующему замены. Экологи и продавцы запчастей скажут вам огромное спасибо, также получайте плюс в карму и сознание собственной социальной ответственности. Вариант не дешевый, зато гарантирует отсутствие проблем с токсичностью выхлопа и прохождением техосмотра.

    2. Установить пламегаситель, имитирующий катализатор по сечению и возвращающий поток газов к изначальным характеристикам. Не решает проблему токсичности, но снижает шум.

    Требует грамотного подбора пламегасителя и обработки сигнала «заднего» датчика кислорода путем обманки или программного изменения в блоке управления (ЭБУ). Впрочем, как и при способе №3.

    3. Оставить корпус катализатора без изменений, но внести программные изменения в калибровку обеих ДК. Шумно, требует грамотного вмешательства в прошивку ЭБУ, может потребовать экспериментов и подбора параметров опытным путем. Еще токсично — представители гринпис и WWF плачут, обнявшись, а инспекторы на техосмотре жадно потирают ладони.

    Выбирайте сами по личным убеждениям и кошельку.

    Товарищи форумчане. Помогите решить задачку. Расход топлива по трассе 1.6 мт каталик заменен пламягасителем, мозги перепрошиты, при езде 90 по трассе составляет 8л бензина 9л пропана, по городу 13 бенза 14.3 пропана. замерял опытным путем искатав бака по 4, бензина или газа, погрешность 200 грамм. Бк показывает 9.3л. Ошибок ни текущих ни сохраненных нет. Показатели датчиков кислорода/дад/темпервтуры в норме. С механикой двигателя, коробки все впорядке. Тормоза и ручник не клинит. Так же сменил датчик кислорода, купил новый, дад брал с донора. Ничего не изменилось. Поэксперементировал с прошивками все так же без изменений. Больше не знаю куда копать. Пожалуйста помогите кто сталкивался или знает.

    Снял катализатор увеличился расход

    Товарищи форумчане. Помогите решить задачку. Расход топлива по трассе 1.6 мт каталик заменен пламягасителем, мозги перепрошиты, при езде 90 по трассе составляет 8л бензина 9л пропана, по городу 13 бенза 14.3 пропана. замерял опытным путем искатав бака по 4, бензина или газа, погрешность 200 грамм. Бк показывает 9.3л. Ошибок ни текущих ни сохраненных нет. Показатели датчиков кислорода/дад/темпервтуры в норме. С механикой двигателя, коробки все впорядке. Тормоза и ручник не клинит. Так же сменил датчик кислорода, купил новый, дад брал с донора. Ничего не изменилось. Поэксперементировал с прошивками все так же без изменений. Больше не знаю куда копать. Пожалуйста помогите кто сталкивался или знает.

    П.С. прошу прощения если подобная тема уже была опубликованна, найти не смог.

    Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5c5da7f7e5f8e300b15fba34/vybili-katalizator-uvelichilsia-rashod-benzina-pochemu-5c68090af9dba900ae609f1b

    Источник — http://solaris-club.net/forum/showthread.php?t=37909

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *