Plamegasitel-vmesto-katalizatora-xenday-solyaris
пламегаситель вместо катализатора хендай солярис
капитальный и дорогостоящий ремонт двигателя; долгий и изматывающий процесс переговоров с дилером на предмет замены мотора.
Замена катализатора на пламегаситель Hyundai Solaris 1.6
Если вы являетесь владельцам корейского автомобиля Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.6 литров и ваш автомобиль уже имеет пробег от 100-150 тыс. км., вам незамедлительно рекомендуется выполнить полную диагностику его выхлопной системы. Данная рекомендация особенно становится актуальной, если в вашем автомобиле стали проявляться следующие признаки неисправности выхлопной системы:
Основной причиной перечисленного выше комплекса проблем является выход из строя катализатора, а именно его оплавление, забивание или разрушение. Заметим, корпус каталитического нейтрализатора, утратившего часть керамических сот, становится слишком тонким и легко резонирует, что и является первопричиной появления постороннего шума, похожего на звук работающего двигателя старой «Волги».
Спровоцировать преждевременный выход катализатора из строя в автомобиле Hyundai Solaris 1.6 может использование некачественного топлива, которое создает повышенную температуру и приводит к перегреву блока катализатора, что и является основным разрушающим фактором.
Также ни для кого не является секретом, что надёжные и практичные в эксплуатации автомобили Hyundai имеют специфическую заводскую болезнь, проявляющуюся именно в преждевременном разрушении каталитического нейтрализатора. В результате этого, образующаяся при деформации керамических сот мелкодисперсная пыль, неизбежно попадает через выпускной коллектор в цилиндропоршневую группу. В дальнейшем такая пыль превращается в некую вязкую субстанцию, что и приводит к закупориванию масляных каналов и возникновению задиров. Последствия этого являются весьма плачевными:
Избежать подобных неприятностей вполне возможно, если вовремя выполнить диагностику выхлопной системы и, в случае необходимости, своевременно предпринять соответствующие ремонтные работы.
Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
Решение или вредительство?
Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.
Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:
Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.
Источник — http://sv-sto.ru/articles/349-zamena-katalizatora-na-plamegasitel-hyundai-solaris-16.html
Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/
пламегаситель вместо катализатора хендай солярис
Для лучшего понимания, попытался набросать принцип «рестриктора» пламегасителя и отражения потока газов, и для сравнения просто коллектора без катализатора.
Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent › Бортжурнал › ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ — ОПАСЕН для вашего двигателя!
Приветствую, почитатели моего бортовика!
Сегодня речь пойдет о всем известных-пламегасителях!
Я решил поэкспериментировать, и разрезав корпус коллектора вварил туда пламегаситель…
Краткий итог:
— повторный заезд с 1,6 4АТ anderson532 выявил что на рывок с пламегасителем по прежнему хоть и немного но впереди, НО ПРИЛИЧНО МЕНЬШЕ чем без него, а к 160-170км\ч СТОК становится даже лучше! (мощностной режим после 5000 об/мин)
Кто то щас начнет заливать: да куда там 170 км\ч и т.д… вот только смотреть нужно глубже. Оба авто с 4АТ и одинаковыми движками, а 160-170 км\ч на 3й передачи это 5-6 тыс об\мин. Т.е. при постоянных высоких нагрузках пламегаситель ДУШИТ ДВИГАТЕЛЬ! ДА! Именно ДУШИТ! А вы гляньте на его конструкцию и вопросы отпадут сами собой! если у катализатора 100% его поверхности пропускает поток газов, и лишь незначительная часть их отражается, обеспечивая тем самым подпор газов, не дающим мотору расходовать масло, то у пламегасителя образуется волна практически 100% ОТРАЖЕННЫХ газов, а на высоких оборотах ПГ как бы сказать…попросту-«захлебывается»!Тем самым душит мотор еще больше чем ИСПРАВНЫЙ катализатор!
Смотрим еще глубже:
Работа пламегасителя в режиме «рестриктора», особенно в режиме средних и высоких оборотов способствует поднятию температуры в камере сгорания выше, чем обычно. Т.е. дно поршня разогревается сильнее, а как известно львиную долю тепла от поршня отводят кольца, в частности верхнее компрессионное.
Теперь внимание вопрос:
— На сколько изменится в бОльшую сторону температура дна поршня?
— Хватит ли теплоотвода поршневых колец при допустим езде на 1000км и больше со скоростью 110-120км\ч?
К сожалению ни на один из них я ответить не могу…да и не имея необходимых приборов вряд ли кто сможет точно ответить, но я попробую предположить.
Увеличение температуры поршня никогда ни к чему хорошему не приводило, а если это значение критично, то может быть при езде по городу возможно ничего и не будет кольцам, а вот в режиме трассы, долгой трассы, когда ты едешь на средних оборотах, и постоянно обгоняешь, а это подразумевает ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ…думаю шансы приехать в пункт назначения на ватных кольцах-максимальны. Возможно я ошибаюсь, и пламегаситель в нашей системе выпуска лишь несколько ухудшает продувку цилиндров на высоких оборотах и несколько убавляет в динамике …понятно что не смертельно…но и явно не полезно!И с этим не поспоришь.
Для лучшего понимания, попытался набросать принцип «рестриктора» пламегасителя и отражения потока газов, и для сравнения просто коллектора без катализатора.
Как и с чем ездить-Ваше дело. Ездить с просто выбитым катом лучше риска поджарить кольца и тем более лучше езды с катализатором…который только и ждет удобного времени, чтобы приговорить Ваш мотор!
Статья исключительно ИНФОРМАЦИОННОГО характера, никого ни к чему не призываю.
С уважением Alex Calisto.
Прошивка Евро-2 или чип-тюнинг позволяет не только отключить задний кислородный датчик, но и скорректировать режимы работы двигателя. С завода блок управления настроен таким образом, чтобы при сгорании топливной смеси выхлопные газы изначально содержали минимально возможное количество CO и CH. За счет этого удается не допускать перегрева каталитического нейтрализатора и сплавления тонких каналов в керамическом носителе. После его удаления эти ограничения можно убрать. В итоге мы получаем более приемистый и мощный двигатель. Дополнительным бонусом становится экономия топлива на трассе.
Цель настоящей статьи — наглядно показать какую опасность представляет катализатор для двигателя, зачем он нужен и как эксплуатировать машину без него. Кроме того, в конце статьи мы расскажем об основных способах обмана при удалении катализатора в автосервисах. Если Вы владелец Соляриса, то обязательно дочитайте до конца!
Внешний вид катализатора с двигателем gamma (1.6 литра, 123 л.с.), а также вид в разрезе показан на фото ниже.
Катализатор или, как его называют автопроизводителя, каталитический нейтрализатор газов предназначен для снижения вредных автомобильных выбросов в атмосферу. Для этой благовидной цели их начали повсеместно внедрять в выхлопные системы автомобилей еще в 90-х годах прошлого века.
Принцип действия катализатора очень простой и заключается во взаимодействии вредных газов с остатками кислорода. Химическая реакция между ними возможна в присутствии соединений платины, палладия и родия. Металлы эти не из дешевых, поэтому поломка катализатора на Солярисе облегчит кошелек автовладельца примерно на 45 тысяч рублей, не считая стоимости установки.
Конечно, в озвученном выше ценнике учтены «аппетиты» всех, кто имеет отношение к данному вопросу — от завода изготовителя до дилерского центра. Но в нашей стране еще с детства учат считать деньги и если раньше как-то обходились без очистки отработанных газов, то значит можно убрать катализатор из выхлопа и ездить без него.
Появление специализированных сервисов по удалению катализаторов не заставило себя долго ждать. К качестве альтернативы катализатору в них стали ставить пламегаситель, а для подавления чека с ошибкой P0420 на задний лямбда-зонд просто накручивалась механическая обманка. Заметим, что установка обманки лямбда-зонда для такой цели не потеряла актуальность и для современных Солярисов с экологическим стандартом Евро-5. Важно, чтобы обманка Евро-5 содержала каталитический наполнителей в достаточном количестве.
На сегодняшний день самым правильным вариантом ремонта является замена катализатора на пламегаситель с прошивкой Евро-2 от Паулюса.
Прошивка Евро-2 или чип-тюнинг позволяет не только отключить задний кислородный датчик, но и скорректировать режимы работы двигателя. С завода блок управления настроен таким образом, чтобы при сгорании топливной смеси выхлопные газы изначально содержали минимально возможное количество CO и CH. За счет этого удается не допускать перегрева каталитического нейтрализатора и сплавления тонких каналов в керамическом носителе. После его удаления эти ограничения можно убрать. В итоге мы получаем более приемистый и мощный двигатель. Дополнительным бонусом становится экономия топлива на трассе.
Чем опасен катализатор для двигателя
Для быстрого прогрева каталитического блока его ставят в выпускной коллектор. Близкое расположение катализатора к двигателю сейчас применяется почти на всех машинах, выпущенных позднее 2010 года выпуска. Но Kia и Hyundai в этом списке стоят особняком. Дело в том, что в последние годы все эксперты наблюдают падение качества материала, используемом для нанесения каталитического слоя. Другими словами, керамические соты в катализаторе быстро разрушаются и явные повреждения часто диагностируются на совсем малых пробегах — до 10 тысяч км.
Поскольку катализатор находится очень близко к двигателю, то пыль от него легко попадает в цилиндры. У заглушенного мотора один из выпускных клапанов может остаться открытым. При запуске движение поршня вызовет обратную тягу и мелкодисперсную крошку затянет в цилиндр. Воздействие твердых частичек на его стенки неизбежно приведет к образованию задиров. Отметим, что на начало такого процесса всегда указывает возросший расход моторного масла.
Если обнаружился масложор, то виной ему часто становится керамическая пыль с ката. На Солярисе особенно важно вовремя удалить катализатор, чтобы продлить ресурс двигателя.
Диагностика и ремонт катализатора Hyundai Solaris в Москве: 8 (499) 343-55-54
Основными признаками поломки катализатора можно считать появление ошибки P0420, ухудшение запаха выхлопных газов, снижение тяги и увеличение расхода топлива.
Часто в перечисленных выше случаях керамическая пыль уже попала в цилиндры. Своевременное удаление катализатора и прошивка на Евро-2 блока управления позволит не только сохранить двигатель, но и сделать его немного мощнее и экономичнее.
Плюсы и минусы удаления катализатора
К несомненным преимуществам можно отнести доступность процедуры по сравнению с приобретением оригинальной детали, небольшое увеличение мощности и экономию топлива при движении по трассе.
Минусом можно считать увеличение вредных выбросов автомобилем. Некоторые опасаются, что из-за этого не смогут пройти техосмотр. Но хочется задать вопрос, а кто из нас за последнее время честно проходил техосмотр? Этот важный для автомобиля документ традиционно покупается и хотя разговоры по ужесточению прохождения техосмотра мы слышим ежедневно, реальных действий никто не принимает.
Ситуация с техосмотром чем-то напоминает сдачу экзаменов по вождению в ГИБДД. Каждый, кто не так давно впервые получал водительское удостоверение, может подтвердить, что за последние годы вырос только ценник на «услуги». По-видимому в этой сфере настолько много заинтересованных лиц, что реальные изменения наступят не скоро, если наступят вообще. Так что смело вырезайте катализатор для продления ресурса двигателя и сбережения семейного бюджета!
Замена катализатора на пламегаситель
Многие автолюбители пытаются максимально сократить затраты на ремонт и не ставят пламегаситель, катаясь с пустым корпусом. Так поступать не следует. Задача пламегасителя — сохранить уровень шума на прежнем уровне и скомпенсировать температурные перепады в выхлопной системе. Считается, что без пламегасителя серьезно сокращается срок службы гофры глушителя.
Способы обмана клиентов в сервисах по ремонту катализаторов
Ниже перечислим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе автосервиса по ремонту выхлопной системы.
- Только в нашем сервисе Вы получите дилерскую прошивку Евро-2. Такой официальной прошивки никогда не было и не будет, так как она нарушает экологическое законодательство почти любой страны. Вы же не поверите, что куда могут поставляться машины без ремней безопасности? Но почему тогда народ часто верит в существование официальной прошивки с экологическим стандартом Евро-2?
- Прошивка автомобиля уменьшит ресурс двигателя. Дело в том, что мы, как и большинство наших коллег, используем программы, разработанные Паулюсом. Они уже давно стоят на значительном числе российских Солярисов, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. По сути в стоковой программе отключается проверка экологии (задний кислородный датчик) и убирается «зажатость» двигателя на экологический стандарт. Все остальные настройки остаются прежними. Прошивку не обнаруживает дилерское оборудование, так как сумма контрольных чисел в ней не меняется. Это несомненный плюс для тех, кто еще находится на гарантийном обслуживании.
- Реальная стоимость старых катализаторов в большинстве автосервисов до сих пор скрывается. Если машина прошла более 100 тысяч км и на ней загорелся чек с ошибкой P0420, то такой катализатор стоит недорого. Но для машин с пробегом до 50 тысяч мы готовы выкупить старую керамику на месте.
Источник — http://www.drive2.ru/l/456427068972859915/