Plamegasitel-vmesto-katalizatora-na-kia-rio

0 Comments

пламегаситель вместо катализатора на киа рио

Тем, кто решит удалять катализатор самостоятельно рекомендуем подготовить следующий набор инструментов.

auto-katalizator.ru › Blog › Kia Rio 3 2015 — замена катализатора на пламегаситель и ЕВРО-2

Вот и дошло время до обслуживания сотрудников официальных дилеров Киа! Кратко перескажем историю, рассказанную нам бывшим работником одного из официальных дилеров этой замечательной и любимой народом марки.

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

ЗВОНИТЕ: 8-499-343-55-54

На удаление катализатора парня натолкнула клиентская Крета, у которой кат рассыпался на пробеге в 8000 км! И по его словам подобные поломки не были единичными. В каких-то случаях удавалось заменить катализатор на новый по гарантии, но во многих был получен отказ. И это лишь айсберг проблемы. Дело в том, что почти всегда рассыпавшийся катализатор тянул за собой движок. А это уже совсем другая стоимость ремонта.

Итак, перед нами Киа Рио 3 2015 года (рестайлинг) с пробегом чуть более 120 тысяч км. Ошибок на приборной панели никаких нет, поэтому откручиваем верхний лямбда-зонд, чтобы осмотреть каталитический нейтрализатор со стороны двигателя.

После осмотра принимаем решение о замене катализатора на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 от Паулюса.

Немного теории для любознательных

Задача катализатора сводится к снижению вредных примесей в выхлопных газах. Если объяснять простым языком, то без него у выхлопа появляется специфический запах. В условиях мегаполиса такое изменение не особо заметно, да и никто в здравом уме не станет специально нюхать выхлопную трубу.

Еще катализатор выполняет функцию подпора выхлопным газам. Если его убрать и не поставить пламегаситель, то возрастет расход масла. Так спроектированы моторы 1.4 и 1.6 на Киа Рио 3. Да и у большинства современных автомобилей ситуация аналогичная.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРОВ
(Текстильщики, Авиамоторная, Химки)

Запись на ремонт: 8-499-343-55-54

Диагностика катализатора

Электроника машины отслеживает только степень дожига выхлопных газов, то есть их очистку от ядовитых CO и CH. Во многих случаях такой процесс может благополучно протекать и ошибка P0420 не гореть, но сам носитель при этом будет в полуразрушенном состоянии. Кстати, машина, о котором идет речь в данной статье именно такая ситуация.

В особо запущенных случаях бывает:
1. потеря мощности и снижение динамики разгона;
2. при езде на автоматической трансмиссии может наблюдаться постоянное переключение на понижающую скорость;
3. трудности с запуском мотора, а обороты холостого хода могут «плавать»;
4. во всех вышеперечисленных случаях должен повыситься расход топлива.

По нашим ощущениям керамика на рио, сид и солярисе — одна из самых плохих в своем классе. Слабые катализаторы — это та ахиллесова пята, которая до сих пор не решена производителем. Проблема усугубляется еще близким расположением ката к двигателю, который способен «затягивать» керамическую пыли внутрь.

На срок службы каталитического нейтрализатора сильно влияет:
1. качество бензина;
2. длительная работа на холостом ходу (простой в пробках) и долгая езда по трассе на скорости более 120 км/ч.
3. повышенный расход масла и сбои в системе зажигания (проверяйте свечи зажигания, проверяйте катушки и т.д.).

В общем следите за тем, чтобы очень нужный для нашего здоровья катализатор не превратился в затычку на пути выхлопных газов, которая и приведет к вышеперечисленным проблемам.

Есть один простой «колхозный» способ проверки катализатора. Если с выкрученным верхним лямбда-зондом машина задышала и обороты стали легко набираться, то причина на 100% в кате.

Замена катализатора на пламегаситель

Мало кто может позволить купить новый оригинальный катализатор на Киа Рио. Это бюджетный автомобиль и для большинства его владельцев сумма в 50 тысяч за кат кажется космической. Да и нет никакой гарантии того, что в недалекой перспективе такое не повториться снова. Ведь бензин — основной фактор, влияющий на целостность носителя, часто оставляет желать лучшего.

До сих пор самым «народным» способом ремонта катализатора считается его замена на пламегаситель.

Обязательно поставьте пламегаситель! Размер пламегасителя на Киа Рио 3 2015 года выпуска — 110 х 100 мм. Это не только сохранит в норме шум мотора, но и предотвратит масложор.

После установки пламегасителя делается одна из следующих процедур.
1. Прошивка блока управления машины до экологического стандарта Евро-2. Процедура проводится через диагностический OBDII разъем. Чаще всего заливается программа Евро-2 от Паулюса.
2. Установка обманки на второй кислородный датчик (лямбда-зонд). Такой способ был распространен в начале 2000-х годов, когда большинство автомобилей обладали экологическим классом ЕВРО-3. Если владелец автомобиля не хочет менять заводские параметры в блоке управления, то обманка является единственным выходом «заглушить» задний кислородный датчик. При выборе обманки берется в учет экологический класс машины. Если он Евро-4, то нужно купить обманку с наполнителем Евро-4. Для свежих машин (2016 год выпуска и моложе) с нормами токсичности Евро-5 подбирается аналогичная обманка.

Прошивка Киа Рио 3 на Евро-2 после удаления катализатора на 100% гарантирует отсутствие ошибок. Во-первых, отключается задний лямбда-зонд, который сам по себе со временем может начать «капризничать». Во-вторых, появляется возможность увеличить мощность и крутящий момент, а также немного снизить расход топлива. Кроме того, ни один автосервис не станет гарантировать, что с обманкой не возникнет проблем, ошибок или даже увеличение расхода топлива.

Удаление катализатора своими руками

Тем, кто решит удалять катализатор самостоятельно рекомендуем подготовить следующий набор инструментов.

1. Ключ для снятия кислородных датчиков, которые нужно очень аккуратно откручивать, так как рабочее тело датчика хрупкое и его легко можно повредить. Часто датчик прикипает и откручивается с большим трудом.

2. WD-40, без которого не проходит ни один разбор.

3. Болгарка (УШМ) с отрезными дисками 125 х 1.2 мм, сварной аппарат, набор ключей и, конечно, хороший запас терпения:))

Порядок работ по снятию коллектора

1. Снятие коллектора начинается с демонтажа жабо — черной пластиковой штуки по все ширине под лобовым стеклом.
2. Откручивается верхний лямбда-зонд специальным ключом.
3. Скидывается термозащитный кожух выпускного коллектора (крепится тремя болтами).
4. Далее ожидает самая сложная задача по снятию самого коллектора. К двигателю он пристыкован девятью болтами. Проблематичнее всего откручиваются нижние болты.
5. Теперь предстоит вывернуть еще два болта нижнего соединения и можно вынимать коллектор.

Приступаем к вырезке катализатора. Для этого режем корпус болгаркой по кругу, чтобы была возможность тщательно обварить пламегаситель.

Сколько стоит старый катализатор от Киа Рио 2015 года выпуска

После роста цен на платину, палладий и родий начался бум скупки старых катализаторов. Пик цен пришелся на январь — февраль 2020 года. В марте цены резко обвалились (вместе с ценой нефти) и до сих пор (май 2020 года) находится на достаточно низком уровне.

Часто при вскрытии корпуса обнаруживается, что катализатор развалился на куски и каких-то из них уже нет. Как мы писали выше, корейские автопроизводителя ставят достаточно хрупкую керамику. Еще одним негативным фактором является пробег машины. Чем больше километров на одометре, тем дешевле будет кат с этого автомобиля.

Жор масла после удаления катализатора

Если не ставить пламегаситель, то отсутствует подпор выхлопным газам. Но в конструкцию мотора заложено определенное сопротивление на выпуске. Ставьте пламегаситель и масложора не будет.

В отдельных случаях расход масла связан с задирами цилиндров. Чтобы их не было нужно заранее убирать катализатор или менять его на новый.

АДРЕСА НАШИХ АВТОСЕРВИСОВ
№1. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная)
№2. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки)

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Источник — http://www.drive2.com/o/b/562186618547471386/

Источник — http://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/

пламегаситель вместо катализатора на киа рио

Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Тепловая нагрузка на выхлопную систему возрастает, что часто приводит к прогоранию гофры глушителя.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов или катализатор присутствует в выхлопной системе любого современного автомобиля. На Kia Rio 4 таких элементов два. Один из них спрятан в выпускном коллекторе, а другой — сразу после гофры глушителя.

Мы рекомендуем вырезать первый катализатор — тот, что находится под капотом. Каталитический нейтрализатор, стоящий после гофры глушителя, лучше сохранить для частичного снижения токсичности выхлопных газов.

Принцип работы катализатора показан на схеме ниже.

К дополнительным функциям катализатора можно отнести:

  • снижение скорости потока выхлопных газов;
  • уменьшение оказываемых ими резонансных колебаний.

Следует отметить, что основная задача катализатора — это доведение концентрация ядовитых газов в выхлопе до требуемого экологического стандарта (Евро-5 в случае Рио 4). В случае поломки этого устройства автовладельцу Рио 4 придется заплатить около 40 — 45 тысяч рублей.

Высокая стоимость — далеко не основной минус каталитического нейтрализатора. Использование в качестве его носителя дешевой керамики уже стало традицией для концернов Kia и Hyundai. При разрушении керамической подложки начинает выделяется мелкая пыль. Попадая внутрь двигателя в момент его пуска, она приводит к задирам на стенках цилиндров. Примерно 50% случаев капитального ремонта двигателей Kia Rio 4 1.4 и 1.6 вызвано разрушением коллекторного катализатора с последующим попаданием частиц керамики в цилиндры.

Диагностика катализатора

Автовладельцы почему то считают, что при поломке катализатора обязательно должен загореться чек с ошибкой P0420. Действительно, если машина заправляется качественным бензином, у нее всегда в исправном состоянии зажигание, а расход масла двигателя в норме, то в таком случае каталитический слой выгорает постепенно и, достигнув порогового уровня, приводит к ошибке P0420.

При некачественном бензине, проскоках зажигания или масложоре оплавляется уже сама керамическая структура. В итоге в выпускном коллекторе возникает пробка и проход выхлопных газов затрудняется — смотрите фото ниже.

Еще большую опасность представляет разрушение керамической структуры, так как вблизи находится двигатель. При глушении мотора один из клапанов может остаться открытым. В момент запуска поршень начнет движение. Через открытый клапан обратной тягой мельчайшие частицы и керамическая пыль проникнут внутрь цилиндра, что быстро приведет к появлению задиров на их стенках и масложору.

Ремонт катализатора Kia Rio 4

Вариантов решение проблемы с катализатором несколько и самый простой и, с точки зрения инженеров Kia, правильный заключается в покупке нового узла стоимостью более 40 тысяч рублей. Каких либо гарантий, что через год его не придется менять снова, дилерские центры не дают. Вернее гарантию дадут, но при наступлении гарантийного случая законно потребуют проведение экспертизы качества топлива в баке. Как Вы думаете, какой процент претензий удовлетворяется в таком случае?Примерно 25%, то есть в одном случае из четырех.

Еще один вариант, который мы не советуем рассматривать — это установка в машину менее дорогого аналога Евро-5. Им может быть керамический или реже металлический картридж с напылением.

Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Тепловая нагрузка на выхлопную систему возрастает, что часто приводит к прогоранию гофры глушителя.

Четвертый вариант заключается в установке в выпускной коллектор пламегасителя, который не только сохранит уровень шума на прежнем уровне, но и скомпенсирует температурный перепад.

Замена катализатора на пламегаситель

Процедуру по установке пламегасителя лучше доверять профессионалам, а не делать ее своими руками. Дело в том, что помимо слесарной части в виде снятия и установки выпускного коллектора, с которой справится любой автослесарь, придется правильно приварить пламегаситель в пустой корпус катализатора. Кстати, если будете вынимать катколлектор самостоятельно, то предварительно снимите с него и защитные кожухи, стоящие непосредственно на нем. Иначе придется опускать двигатель.

Следующим этапом станет прошивка ЭБУ машины на экологический режим Евро-2. Другими словами, нужно отключить задний кислородный датчик (лямбда-зонд). Помимо отключения лямбда-зонда можно немного повысить мощность и крутящий момент двигателя, а это, в свою очередь, улучшит отклик на нажатие педали газа.

На Kia Rio 4 обычно ставится ЭБУ Bosch ME 17.9.21, которую наши специалисты перепрограммируют на режим Евро-2. Для этого мы используем программный софт от Паулюса. Полученная прошивка не обнаруживается диагностическими сканерами официальных дилеров, так как в ней перезаписаны контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно гарантировать сохранность заводской гарантии на автомобиль.

Сколько стоит старый катализатор на Солярис

Стоимость отработанного катализатора зависит от содержания в нем металлов платиновой группы -родия, палладия и платины (Rh, Pd и Pt). Из химических соединений этих металлов состоит каталитический слой, под воздействием которого происходит догорание вредных газов до безопасных для человека и окружающей среды.

По мере эксплуатации автомобиля каталитический слой постепенно выгорает, а вместе с ним уменьшается и количество ценных металлов. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает, что содержание драгметаллов достигло критически низкого уровня, при котором расщепление вредных газов практически прекратилось. За такой катализатор можно получить от 500 до 1500 рублей максимум. Если ошибка катализатора еще не появилась, а просто началось крошение его структуры или спекание каналов, то можно рассчитывать до 2000 — 3000 рублей.

Как пройти ТО без катализатора

На Киа Рио 4 стоит два катализатора и если убрать только первый, а второй оставить, то значительных изменений состава выхлопных газах не произойдет. Не поменяется и запах выхлопа. При прохождении ТО можно заправить машину 98-м бензином, что дополнительно уменьшит конечную концентрацию CO и CH.

С другой стороны честное прохождении техосмотра в ближайшие годы не предвидится. Скорее всего мы только увидим рост цен на диагностические карты, которые по-прежнему легко купить в Интернете.

В результате длительной эксплуатации автомобиля сгорает катализатор, который необходимо поменять для восстановления нормальной работы двигателя. Замена катализатора на пламегаситель Kia Rio обеспечит снижение шума и восстанавливает динамику. Разрушение этого элемента приводит к образованию керамической пыли, которая попадает в двигатель и дополнительно изнашивает его.

Когда нужна замена катализатора Kia Rio?

  • ухудшение тяги мотора и снижение динамики;
  • двигатель запускается слишком долго;
  • на приборной панели появилась ошибка Check Engine;
  • из глушителя появился неприятный запах.

Стоимость пламегасителя в несколько раз ниже по сравнению с оригинальным элементом. Он изготовлен из двухслойной нержавеющей стали. После установки исключены дребезжания или изменения звука работы выхлопной системы.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5e134cad118d7f00adfc0522/udalit-katalizator-na-kia-rio-4-zamena-katalizatora-kia-rio-4-na-plamegasitel-5e2a7d9511691d00b1ba311e

Источник — http://dream-avto.ru/zamena-katalizatora-kia/kia-rio.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *