Kia-sorento-virezat-katalizator

0 Comments

киа соренто вырезать катализатор

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

верно, прямо на жгут, только на 2 датчик, тот что ниже катализатора.

Катализатор на Sorento XM

Re: Катализатор на Sorento XM

xstrannik » 14 ноя 2016, 16:02

В общем и я избавился от катализатора. Проблем именно с катами не было, но была проблема с коллектором, а конкретнее трещины с двух сторон, от чего вонища гарью в салоне после пары часов в машине доводила до головной боли, если летом рециркуляция по салону спасала, по после наступления холодов на рециркуляции особо не поездишь, потеют все окна включая ветровое. И вот в одно прекрасное утро, вместо офиса, поехал с соседний сервис на сварку коллектора. Около часа снимали коллектор, он у нас вместе с катализатором одно целое, дело это не простое, т.к. за 130т.км. всё прикипело намертво и без специального инструмента не обойтись. После снятие трещины обнаружились с двух сторон

Коллектор сделан из обычной стали, поэтому проблем со сваркой не возникло, заварили обычным полуавтоматом.
Катализатор выглядел вполне прилично, но было решено выбить его, ибо 130тыщ пробега уже достаточно много, да и надежда на сокращение расхода топлива не давала покоя. Выбивается он легко обычным ломиком. Ни каких труб и пламягасителей вместо катов не ставил, т.к. удовольствие это недешевое, а польза сомнительная (выбивал каты на прошлых машинах, выбивали знакомые, выбивал наш одноклубник «Krage», проблем не было). Вот и в этот раз никаких проблем после сборки и запуска не заметил, даже звук не изменился, хотя может у меня слух плохой. Единственное конечно вылезла ошибка 0420, ведь показатели на обоих лямдах были похожи, что не есть гут для экологии, и мозги машинки высветили «Джеки чана» на приборной панели.
Полистав Яшу и Гошу нашел 4 решения данной неприятности: Прошить на Евро2, купить(выточить) механическую проставку под 2 лямду, купить готовый эмулятор 2 лямбды или сделать самому электронную обманку из конденсатора и резистора. Почесав репу, было решено самому заморочиться и сделать эл.обманку, т.к. с паяльничком дружу с детства, а цена этих деталек всего 20р., прошивка ЭБУ у нас 6000-10000р, эмулятор лямбды 4000-5000р, механическая проставка от 500р до 1500р.
Не снимая с авто разрезал два сигнальных провода, и для проверки прикрутил обе детальки согласно найденной схеме, поездил пару дней, ошибка не вылезла, и потом честно припаял и заизолировал черной изолентой. Прикладываю схему(все цвета и номиналы совпадают) ну и фотки самой обманки.
За работу по снятию-установке, сварке, и выбиванию катализатора отдал 2500р, за радиодетали 39р (взял несколько вариантов), припаял сам.

Re: Катализатор на Sorento XM

syv » 14 ноя 2016, 16:35

Re: Катализатор на Sorento XM

xstrannik » 14 ноя 2016, 16:38

верно, прямо на жгут, только на 2 датчик, тот что ниже катализатора.

Re: Катализатор на Sorento XM

Владимир 67 » 29 ноя 2016, 23:19

Re: Катализатор на Sorento XM

s-e-r-g-e-y » 15 фев 2017, 12:09

Re: Катализатор на Sorento XM

самигор » 15 фев 2017, 16:37

Re: Катализатор на Sorento XM

s-e-r-g-e-y » 18 фев 2017, 15:31

Выбил тоже сегодня катализатор, он находится на выходе из коллектора и составляет в нем единое целое. Из каллектора выкрутился нормально, а вот из выхлопной трубы еле еле, два винта два часа откручивали, грели, мазали и так по несколько раз, сказали что лучьшебы их срезать и новые поставить, ну да открутились. У Меня лямда 1 та что перед катом выкидывала ошибки, хотели ее поменять со второй, которая после ката стоит и не задействованная, но вторая напрочь отказалась вывинчиваться. Вобщем срезали фишку с первой и поставили ее на вторую лямду, так как фишки разные на них, а первая осталась как заглушка. Катализатор выбили полностью, через первую лямду это сделать удобно, а не дыркой как иногда делают, все ссыпали и продули компрессором. Пламегаситель сказали нафиг не нужен, развод на деньги. Все собрали, воткнули прошивку евро-2 с измененным темпом работы и . машинка рванула с места, явно стала шустрее, то ли из-за ката, то ли от прошивки, но небо и земля.
Длал в «гаражах» (с подъемником) где работают на себя два киа-официала (после основной работы в киа), оч много про официалов рассказали — жесть полнейшая, на нас там реально учатся всякие дебилы, про разводы на бабосы и тд и те.
По цене: 6 тыщ прошивка (парень приехал в гараж прошил и уехал), работа 5 тыщ итого 11 000 р. По времени 4 часа на работу, минут 40 трындели пока коллектор остывал. И да, кто пишет что все это просто — Самому кат оч гиморно снять ибо все болты реально закипают напрочь и без специнструмента тупо сорвешь или провернешь головки. Расказали про анамалию сидов у которых продлили гарантию на каты т к много случаев засоса осыпавшихся частиц ката через коллектор в двигло, говорят много народа выбивают каты сразу после покупки, несмотря на слет гарантии )
Территориально мастера москва — свао 3 км в область по осташковскому шоссе.
Кстати еще до прошивки после выбития ката завел — ошибок не выскочило, но паренек сказал что это не надолго, обычно несколько раз проедишь — прогреешься нормально и высветится.
Буду ездить дальше и смотреть. Пробег 77000км.
Как сказал мастер — нехрен думать о катализаторе, особенно стоя в пробке рядом с коптящим самосвалом 1980 года выпуска

Добавлено через 29 минут 31 секунду:
Кстати там же неделю назад, начитавшись страстей, делал обслуживание раздатки, все удовольствие 4 000 р.
Сняли раздатку, е мое, внутри шестерни все ржавые в какой то черной жиже с водой, резинка уплотнитель — смех да и только, похожу на магнитофонный пасик или канцелярскую резинку только тоньше — 1 мм толщиной. Сказали что у меня все нормально, воды не так много так как броня внизу на все двигло (старая еще от полигонавто хохлятского) Все почистили, смазали, шлицы оказались цетыми, резинку выкинули нах, раздатку посадили обратно на красный герметик и сказали — забудь про нее еще тыщ на 100. Всем советую сделать, особенно на новых авто, у всех там вода и жопа, ремонт раздатки обойдется тыщ в 35-50.
Кстати говорит, что много писали про раздатку, а именно про ее герметизацию в корею, но там отписали о нецелесообразности изменения процесса. Расходник — раздатка в сборе, по другому она не продается — дорогой и товар этот ходовой, жить он должен столько, сколько нужно производителю — 30-50 тыщ. ))) корейцы все меняют, но у русского на все случаи жизни есть молоток, пассатижи, скотч, герметик и синяя изолента)))))

Источник — http://www.kolesa.ru/article/vyzhivut-ne-vse-pochemu-posle-udaleniya-katalizatora-uvelichivaetsya-raskhod-masla

Источник — http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=1705199

киа соренто вырезать катализатор

Очень часто горит ошибка P0420, но тяга и расход топлива не меняются и, наоборот, при достаточно сильной потери мощности не обнаруживается никаких ошибок.

Удалить катализатор на Kia Sorento 2.4, замена катализатора Киа Соренто 2.4 на пламегаситель

На этот раз расскажем, как правильно удалить катализатор на Kia Sorento 2.4 175 л.с. второго поколения. Этот автомобиль начал выпускаться в 2009 году. Выхлопная система для эффективной нейтрализации выхлопных газов оборудовалась двумя катализаторами. Первый ставился в выпускном коллекторе близко к двигателю, а второй располагался под днищем сразу за гофрой глушителя.

Керамический носитель обоих катализаторов хорошо подвержен разрушению. И если керамическая крошка от нижнего может попасть только в основной резонатор, что лишь изменит звук выхлопа, то керамическая пыль от верхнего часто засасывается обратной тягой в цилиндры. В последнем случае не избежать капитального ремонта ДВС.

По этой причине опытные автовладельцы не дожидаются начала разрушения катализатора, а заранее его вырезают и переводят электронику автомобиля на экологический стандарт ЕВРО-2. Чаще всего проводят чип-тюнинг программными продуктами от Паулюса.

Чтобы сохранить уровень шума не прежнем уровне в коллектор ставится пламегаситель. Считается, что без него сильно снизится срок службы гофры глушителя. Конечно, последнее утверждение справедливо в случае достаточно агрессивной езды, но звук машины с пустым корпусом действительно становится громким и напоминает на «ворчание» старой Газели.

На заводской прошивке кроссовер тяжело разгоняется с низких оборотов и медленно реагирует на газ. Неуверенность возникает во время обгонов на трассе, так как мощности явно не хватает из-за искусственных ограничений мощности заложенных заводом-изготовителем.

Чип тюнинг Kia Sorento. Процесс удаления катализатора и установка пламегасителя.

Все чаще к нам на чип тюнинг стали заезжать новые Kia Sorento. Вот и на этой неделе выполнили комплекс работ по чип тюнингу и замене катализатора на пламегаситель на Киа Соренто с двигателем 2.4 (188 л.с.).

Что дает чип тюнинг

На заводской прошивке кроссовер тяжело разгоняется с низких оборотов и медленно реагирует на газ. Неуверенность возникает во время обгонов на трассе, так как мощности явно не хватает из-за искусственных ограничений мощности заложенных заводом-изготовителем.

С помощью чип тюнинга мы можем увеличить мощность на 8-10% с полным сохранением дилерской гарантии.

Почему клиенты выбирают наш техцентр

мы являемся официальными представителями компаний Paulus Chip и ADACT, и никогда не используем опасные прошивки неизвестного происхождения

до и после чип тюнинга проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем

мы используем самое современное оборудование, профессиональный сварочный аппарат и аргонно-дуговую (TIG) сварку

тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом денег

пожизненная гарантия на сварные швы и 1 год на пламегаситель

комфортная зона ожидания (кино, чай, кофе, фрукты)

бесплатное такси в обе стороны

Как мы увеличили мощность

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без разбора). Тюнинговая прошивка настраивается разработчиком с учетом всех технических пожеланий клиента.

Дилерская гарантия сохраняется, за счет копирования контрольных индикаторов заводской прошивки.

Про катализатор

Верхний слой катализатора сделан из очень хрупкой керамики, который начинает активно разрушаться в районе 20-25 тыс.км (на фото ниже представлен катализатор при пробеге 80 тыс.км). Его осколки через выпускные клапана попадают в двигатель и образуют задиры на стенках цилиндров.

Мы рекомендуем Вам удалять катализатор при пробеге 10-15 тыс. км. Тем самым, вы не только сэкономите большую сумму денег, но и избавите себя от долгих судебных разбирательств.

Замена катализатора на пламегаситель

Вся работа по времени занимает 3 часа и состоит из следующих этапов:

демонтируется штатный выпускной коллектор

место сварки тщательно зачищается с помощью шлифовальной машинки

в пустой корпус коллектора вваривается пламегаситель из нержавеющей стали

  • детали разрезанного корпуса соединяются и монтируются обратно
  • Пламегаситель от фирмы MG-Race внутри корпуса штатного коллектора:

    Наружный шов. Обратите внимание на качество. Как всегда, Сергей очень старался:

    Новые изменения Kia Sorento 2.4

    мощность увеличена до 205-210 л.с. и 250 н*м (было 241)

    разгон стал более динамичным во всем диапазоне оборотов

    исчезли паузы при нажатии

    переключения передач АКПП стали более плавными

    расход топлива снижается до 1 л. при спокойном стиле езды

    Навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора. Благодаря пламегасителю звук выхлопной системы остается прежним.

    Обращайтесь к нам

    Если хотите получить больше приятных эмоций, управляя своим автомобилем обращайтесь в наш техцентр Атлетик Моторс. Мы качественно, оперативно и безопасно увеличим мощность, удалим катализатор и спасем ваш двигатель от неожиданной поломки. На наши работы мы предоставляем длительную гарантию.

    Для записи и подробной консультации обращайтесь по телефону 8 (903) 305-41-94 WhatsApp, Telegram.

    Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5e134cad118d7f00adfc0522/udalit-katalizator-na-kia-sorento-24-zamena-katalizatora-kia-sorento-24-na-plamegasitel-5ecbe1bfac8c13619bda54ab

    Источник — http://chip-kzn.ru/works/chip-tyuning-kia-sorento-proczess-udaleniya-katalizatora-i-ustanovka-plamegasitelya-260419

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *