Katalizator-zamena-vaz-2112

0 Comments

катализатор замена ваз 2112

12. Ключом на 13 мм отворачиваем на несколько оборотов нижнюю, а затем верхнюю гайки кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и отводим кронштейн в сторону (на фотографии вид со стороны перегородки моторного отсека).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2б и 4 «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

3. Отсоединяем от впускного модуля шланг вакуумного усилителя тормозов (см. п. 8 «Впускной модуль двигателя 21124 (1,6i) — снятие, установка, замена»).

4. Снимаем с коллектора датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего.

. и две гайки нижнего крепления защитного экрана.

6. Извлекаем защитный экран из моторного отсека.

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления прижимной планки кронштейна.

8. Снимаем прижимную планку со шпилек.

9. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления прижимной планки кронштейна к блоку цилиндров.

10. Извлекаем кронштейн из моторного отсека вниз.

Предупреждение. 11. Отсоединяем приемную трубу от дополнительного глушителя (см. п. 1 и 2 «Уплотнительное кольцо приемной трубы глушителя — замена»).

12. Ключом на 13 мм отворачиваем на несколько оборотов нижнюю, а затем верхнюю гайки кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и отводим кронштейн в сторону (на фотографии вид со стороны перегородки моторного отсека).

13. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора глушителя и катализатора (три из них на фото не видны).

14. Снимаем с автомобиля катализатор в сборе с приемной трубой глушителя.

15. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку выпускного коллектора глушителя.

его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);

Катализатор замена ваз 2112

Когда нужно менять катализатор?

1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:

• Потерей мощности автомобиля.

• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:

• Или же просто его гудение.

Замена

Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

гаечные ключи – набор;
головки – набор;
отвертки – набор.

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет.

поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;

основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;

для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;

крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;

смещаем хомут в сторону;

берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;

отсоединяем его от кронштейнов;

откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;

его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);

снимаем основной глушитель;

прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;

берем ключ на 7;

находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;

снимаем подушку с автомобиля;

места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Масло в воздушном фильтре по ссылке.

Удаление

Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.

Как пробить

При помщи кувалды и воротка пробиваеш и всё разница в том что что отсорбер менять не надо так как его ты снимешь.

Как почистить

Для начала надо снять катализатор, ибо все добавки в топливо если что и могут — то только поддерживать катализатор в чистоте, но никак не отмывать куски масла вперемешку с сажей, которые остаются в катализаторе при сильном масложере.

после снятия катализатора его нужно хорошо пролить этанолом или каким-нибудь сильнодействующим средством типа «карбклинер», например таким: или таким 🙂

проливаем сверху вниз, закрываем чем-нибудь входное и выходное отверстие катализатора и оставляем минут на 15. для смывки из катализатора отслоившихся продуктов ГСМ желательно использовать горячую воду под напором из ручной мойки типа «керхер»: кладем катализатор на землю, придавливаем, чтоб не улетел от напора — и минуты по 2 промываем с одной, потом с другой стороны.

если нет мойки, можно промыть минут 5 горячей водой из крана в ванне, после чего можно крепко выхватить от домашних 🙂

потом просушить, а лучше продуть катализатор сжатым воздухом, и снова пролить очистителем и оставить на 15 минут. процедуру повторить 2-4 раза, в зависимости от степени загрязненности (пока сетка катализатора не станет чистой снаружи, а сам катализатор не начнет хорошо просвещаться насквозь)

для тех, кто боится: для платины, палладия и родия, содержащихся в катализаторах, опасна только «царская водка» (смесь концентрированных азотной и соляной кислот), даже простые кислоты — вообще не опасны, не говоря уже о спирте или карбклинере.

Источник — http://www.vazbook.ru/10/2110/power/exhaust/katalizator-kollektora-dvigatelya-21124-1-6i-snyatie-ustanovka-zamena

Источник — http://vz12-up.ru/vf/katalizator-vaz-2112.html

катализатор замена ваз 2112

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Убрал катализатор, и вот что изменилось в поведении автомобиля. Расскажу как на этом можно еще и заработать.

Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Катализатор — устройство, которое расположено в выхлопной системе и нужно для очистки выхлопных газов. В данном устройстве при помощи химических реакций из выхлопных газов нейтрализуются вредные вещества, тем самым выхлопные газы приводятся в соответствие с экологическими нормами.

Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.

Так как установить новый катализатор довольного дорого, а на б/у машине неоправданно дорого, то часто катализатор удаляется, вместо него ставится пламегаситель и в некоторых авто может потребоваться электронная обманка.

Проблема в том, что если сделать это неправильно, то может загореться «чек» двигателя, машина может работать не стабильно, появится повышенный расход топлива

Лучше всего дополнительно провести обновление программного обеспечения двигателя, для работы без катализатора, проще говоря «перепрошить».

100% гарантию обычно не дают, всё зависит от опыта сервисменов.

Признаки неисправности катализатора:

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.

Взвесив все за и против, при учете что машина у меня далеко не новая, решил удалить катализатор, установить пламегаситель и установить электронную обманку, иначе бы загорелась лампочка неисправности двигателя.

В итоге всё нормализовалось, машине стало легче разгоняться, двигатель стал работать ровнее, упал расход топлива. Негативных моментов пока не проявилось.

Про возможность заработать: когда я стал искать причину неисправности и читать про катализаторы мне стала попадается реклама, о том что удалим катализатор бесплатно и я задумался, в чем выгода сервиса. Вот что я узнал: сервис удаляет катализатор, оставляя его себе, вваривает вам просто кусок трубы, а катализатор сдает в приемку. Так вот, принимают б/у катализаторы по 5-10 т.р. , а стоимость трубы для сервиса ничтожна, так и наживаются. Что сделал я, сначала купил пламегаситель (а не просто кусок трубы), это примерно 2000 рублей, плюс заплатил за установку его вместо катализатора. Потом поехал и сдал свой старый катализатор в приемку. В итоге не просто получил бесплатную замену, а еще и остался в плюсе.

  • гаечные ключи – набор;
  • головки – набор;
  • отвертки – набор.

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота. Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так. Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/autolifestyle/ubral-katalizator-i-vot-chto-izmenilos-v-povedenii-avtomobilia-rasskaju-kak-na-etom-mojno-esce-i-zarabotat-5f1aa0f3dae5eb15901a3548

Источник — http://roomavto.ru/drugoe/katalizator-2112.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *