Katalizator-sroki-zameni

0 Comments

катализатор сроки замены

Неработающий катализатор требует оперативного вмешательства. Ездить на автомобиле, потерявшем половину мощности, в условиях плотного транспортного потока небезопасно. Известно несколько способов устранения неисправностей.,

Когда нужно менять катализатор на машине?

Каталитический нейтрализатор отработанных газов, его называют катализатор, применяется в автомобилях, соответствующих нормам токсичности выхлопа евро-2 и выше. Без применения подобных устройств добиться приемлемых параметров токсичности невозможно. Эксплуатация автомобиля, не соответствующего установленным нормативам, запрещается в экологических зонах многих стран. Нарушение карается большими штрафами. В России пользоваться такими машинами не запрещается, но их больше не выпускают.

Остальные углеводороды – (опять же таки), в диоксид углерода и водяной пар

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Если просто описывать принцип работы катализатора, то проще всего провести аналогию с фильтром. Автомобильный катализатор это часть выхлопной системы, которая призвана минимизировать вредные выхлопы от работы двигателя.

В катализаторе происходит химическая реакция, в процессе которой происходит доокисление вредных газов и перевод их в менее вредное состояние. Благодаря катализаторам до 98% газов отчищаются и теряют губительные для природы свойства.

Оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азот

Остальные углеводороды – (опять же таки), в диоксид углерода и водяной пар

Автомобильные катализаторы бывают двух типов: керамические и металлические. С каждым годом автопроизводители отдают предпочтение керамическим катализаторам из-за их доступности и цене.

Какой катализатор лучше?

Металлические катализаторы имеют ряд плюсов в эксплуатации. Они менее подвержены разрушению при физических ударах, способны легок переносить перепады температур, попадание воды. Хотя металлические катализаторы менее эффективны при очищении вредных газов, что не соответствует современным нормам ЕВРО-6.

Керамические катализаторы более доступны для производителей, отчищают до 98% газов, что полностью соответствует современным европейским нормам. Быстрее нагреваются и соответственно быстрее начинают работать в полную силу. Правда керамические катализаторы по своей структуре очень хрупкие. От ударов катализатор может треснуть, что приведет к попаданию осколков в блок двигателя и спровоцировать задиры.

Керамика чистит лучше, но быстрее выходит из строя в сравнении с металлическими катализаторами.

Производители уверяют, что катализатор в среднем служит до 150 000 км. В этот пробег производители рекомендуют проверять катализаторы, и в случаи неисправности заменять на новый. Как правило, в этот период пробега автомобиль сам укажет на неисправность катализатора — загорится «Чек». В старых автомобилях, с металлическими катами, так все и было!

Важное НО! Современные керамические катализаторы на деле служат существенно меньше и начинают ломаться при пробегах от 50 000 км. Поэтому осуществлять диагностику катализатора необходимо уже после 50 000 км пробега. Усугубляет проблему низкое качество топлива на отечественных заправках.

Поэтому своевременно диагностируйте катализатор и выхлопную систему автомобиля.

В конце ценная информация!

Автомобильные б/у катализаторы обладают определённой ценностью. Из-за благородных металлов в структуре каждого катализатора, они высоко ценятся в специальных приемных пунктах и скупках.

Стоимость б/у катализаторы, в любом состоянии, может достигать до 87000 рублей. В среднем стоимость катализатора — 25000 руб/кг.

Обладаете б/у катализаторами? Сдайте его в скупку. Мы в компании «Алькасар» принимаем автомобильный б/у катализаторы в любом состоянии. Даже битые, оплавленные или колотые.

Оставлю контакты для выгодной сдачи б/у катализаторов:

Источник — http://sv-sto.ru/articles/376-kogda-nuzhno-menjat-katalizator-na-mashine.html

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5c899ed1218a5500b348fdd8/srok-slujby-katalizatora-kogda-ego-nujno-meniat-5ecfdc58335fdd4d23a7240d

катализатор сроки замены

Итак, в какой-то момент многие автомобилисты сталкиваются с тем, что срок жизни катализатора подошел к концу. Он забивается и мешает выхлопным газам выходить через выхлопную систему. Это приводит к ощутимому снижению мощности, а порой и к аварийному режиму работы двигателя, при котором скорость и обороты ограничены, а машина настоятельно рекомендует посетить станцию технического обслуживания.

Почему нельзя ставить обманку катализатора? Отвечает специалист.

Начиная с экологического класса ЕВРО-2 выхлопные системы современных автомобилей в обязательном порядке оборудуются катализатором. Он служит для дожигания несгоревшего топлива и нейтрализации особенно вредных продуктов сгорания, содержащихся в выхлопных газах.

Вообще это штука достаточно полезная, ведь она убирает неприятный запах сгоревшего бензина, и помогает поддерживать экологическую обстановку в больших городах.Однако срок службы катализатора достаточно ограничен, и в среднем составляет порядка 100-200 тысяч километров пробега.

Также срок службы сильно зависит от качества топлива и исправности агрегатов. Топливо, производимое в России, имеет повышенное содержание серы, что существенно сокращает срок службы катализатора в разы. А неисправность турбины при которой моторное масло попадает в выхлопную систему способно «убить» катализатор за несколько тысяч километров.

Итак, в какой-то момент многие автомобилисты сталкиваются с тем, что срок жизни катализатора подошел к концу. Он забивается и мешает выхлопным газам выходить через выхлопную систему. Это приводит к ощутимому снижению мощности, а порой и к аварийному режиму работы двигателя, при котором скорость и обороты ограничены, а машина настоятельно рекомендует посетить станцию технического обслуживания.

При посещении автосервиса автолюбителя ждет крайне неприятный сюрприз в виде цены на новый оригинальный катализатор. Для иномарок средняя цена нового — порядка 100 тысяч рублей, что очень и очень ощутимо для семейного бюджета.

Конечно, есть люди, которые могут себе позволить замену катализатора на оригинальный, что является самым правильным решением, но доступным далеко не всем. Остается только два варианта починки своего любимого автомобиля: установка универсальных катализаторов, что тоже неплохо (они кстати в разы дешевле, но все равно дорогие, так как сделаны из редкоземельных металлов) и полное удаление катализатора.

Об удалении и пойдет речь дальше.Процедура удаления катализатора состоит либо в удалении всего расширения выхлопной трубы, в которой содержатся ячейки катализатора, и заменой на прямой участок новой трубы, либо во вскрытии трубы и удалении оттуда катализатора с последующей сваркой корпуса обратно.

Подобная процедура занимает совсем немного времени и весьма бюджетна, ее стоимость редко превышает 10 тысяч рублей.

Кстати обратите внимание, что даже полностью «убитый» катализатор — это ценная вещь. Он сделан из редкоземельных металлов, в том числе платины. И его можно сдать переработчикам по цене порядка 20 тысяч рублей. Так что я бы рекомендовал не оставлять его в сервисе, где производилось удаление, а забрать себе с простой и понятной целью.

Если у Вас автомобиль экологического класса ЕВРО-2, то миссия выполнена, и автомобиль обратно готов к работе. Однако обладателей автомобилей с классом выше ЕВРО-3 будет ждать еще один неприятный сюрприз.Стандарт ЕВРО-3 и выше требует наличия двух лямбда зондов: до катализатора и после.

Лямбда зонд — это устройство для определения соотношения топлива и воздуха в выхлопных газах. Именно по нему автомобиль корректирует подачу топлива именно в тех пропорциях, в которых оно будет сгорать полностью.

Первый лямбда-зонд, расположенный в выхлопной трубе между двигателем и катализатором обеспечивает первичную корректировку топливовоздушной смеси.

Второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, помогает произвести дополнительную корректировку смесеобразования с учетом особенностей работы конкретного катализатора.

И при удалении катализатора второй лямба-зонд будет получать совсем «неожиданные» автомобилем значения, что скорее всего приведет к ошибке «CHECK-ENGINE» и/или аварийному режиму.

Поэтому народные умельцы, освоившие болгарку и сварку, но не сильно дружащие с компьютерами придумали простой и изящный способ обхода этой досадной проблемы — обманка катализатора или обманка лямбда-зонда.

Обманка вваривается в то место, где стоит второй лямбда-зонд и представляет собой миникатализатор, который помогает зонду получать желаемые значения вместо реальных. Она стоит несколько тысяч рублей и предлагается в большинстве сервисов по ремонту выхлопных систем.

Установка такой обманки позволяет машине в целом функционировать без ошибок, но к сожалению, не все так просто и хорошо, как хотелось бы.

Из-за того, что показания второго зонда становятся ненастоящими, электронный блок управления двигателем больше не может поддерживать правильную топливовоздушную смесь и в большинстве случаев делает ее богаче (то есть повышает подаваемое количество топливо относительно сжигаемого воздуха). Богачение смеси приводит к уменьшение мощности автомобиля, а также к повышенному расходу топлива в режиме езды, ведь лишнее топливо не может сгореть из-за недостатка воздуха и просто напросто вылетает в трубу. Обычно расход может вырасти более чем на 10%, что согласитесь, не очень приятно.

Также в программе ЭБУ прописаны такие процедуры как прогрев катализатора и его прожигание, которые однозначно не будут корректно работать на обманке. Чаще всего это приводит к тому, что процедура прогрева катализатора не завершается, и двигатель работает на повышенных холостых оборотах. При этом расход с нормальных 1.1-1.4 литра в час для двухлитрового мотора возрастает до 1.7-1.9 л/ч. А это уже даже сильно больше чем повышение расхода на 10%.

Еще недогоревшее топливо проникает сквозь поршневые кольца в картер и разбавляет масло. Конечно, это не сильно страшно, так как бензин испаряется через вентиляцию картерных газов, но на ресурс масла это влияет точно не положительно.

Поэтому единственным правильным способом полного удаления катализатора является его полное программное отключение путем изменения прошивки двигателя. Вы будете удивлены, но в большинстве современных ЭБУ присутствуют «выключатели» этого режима. То есть это относительно штатная процедура, и да, она предусмотрена большинством производителей авто.

Так что если Вы соберетесь удалять катализатор, то я настоятельно рекомендую обратить внимание именно на такой подход. По стоимости эта процедура обычно стоит не дороже установки обманки, а по качеству и правильности намного ее превосходит.

Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!

Газель 2705, Соболь

Рекорды

На старых немецких и японских машинах катализаторы часто выхаживают по 350 и более тысяч километров. Если машина эксплуатируется на хорошем бензине, вовремя обслуживается, в выпускной тракт не попадает масло и продукты его сгорания, ездит каждый день (конденсат высыхает) в условиях сухого южного климата, то и 500-600 тысяч километров не предел.

Пример: Гольф-3, 18 лет машине, 450 тысяч километров пробега. Стал забиваться, когда уже износился двигатель.

Меньше всего служат катализаторы из керамики. Также много случаев при эксплуатации в городах, где используют соль в качестве противогололедного реагента.То есть сам фильтрующий элемент еще исправен, а вот корпус сгнивает.

Пример: Рено Меган, автомобилю 12 лет, 280 тысяч пробега. Катализатор все еще родной.

Сухой и чистый выхлоп, а также регулярная эксплуатация способны продувать ячейки и частично устранять налет. Однако, даже в металлических катализаторах присутствует усталость материала от температурных перепадов и вибраций.

Пример: Калина, 1.6, 16 клапанов, машине 9 лет, пробег 180 тысяч, катализатор живой.

Часто старые каталитические нейтрализаторы начинают забиваться, когда уже скоро подходит капитальный ремонт двигателя.

Если начались перебои в работе мотора, либо высветился чек на панели приборов, возможно, что катализатор пора заменить (точно определяется диагностикой), а вот вырезать его не рекомендуется – можно не пройти ТО.

В целом, есть случаи, когда нейтрализаторы служили и более 20 лет – такое сплошь наблюдается на автомобилях из 90-х годов, правда, качество такой очистки выхлопа оставляет желать лучшего.

Источник — http://zen.yandex.com/media/id/5bf2898fce919800abda59f7/pochemu-nelzia-stavit-obmanku-katalizatora-otvechaet-specialist-5bfd2633dfc89b00aa85f90c

Источник — http://novosti-online.info/4602-skolko-sluzhit-katalizator-v-mashine.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *