Besplatnoe-snyatie-katalizatora

0 Comments

бесплатное снятие катализатора

Пишу не о всех, но о большом числе добытчиков.

В чем развод при «бесплатном» удалении катализатора?

Сейчас много где висит реклама, о бесплатном удалении катализатора. При этом «добрые» люди активно рассказывают, какой вред наносит катализатор машине. Что все ваши беды связанны с его наличием. И даже больше, мало того, что они удалят его, так еще и перечипуют автомобиль. Добавится мощности, снизится расход, у двигателя поднимется ресурс, а машина с утра начнет радостно моргать вам фарами.

Так давайте подумаем, зачем им это нужно и зачем нужен катализатор.

При работе двигателя (в основном буду рассказывать про бензиновый, но часть перекликается с дизелем) сгорает углеводородное топливо. Без разницы на каком топливе вы ездите. Вспоминаем формулу C(x)H(y). Вот количество этих «x» и «y» и определяет, на каком топливе вы ездите. А если вспомните химический состав воздуха? то это в первую очередь N2 — азот и O2 – кислород. При горении этих элементов получаются новые. А именно NOx и CO – угарный газ (не путать с CO2 – углекислым газом). Ну и еще не сгоревшие углеводороды СН. Про угарный газ и так понятно, какой он коварный. NOx – очень вредная вещь. В «заслугах» которой и онкология. Бензин пить тоже никто почему-то не хочет. Так вот в катализаторе эти элементы дожигаются до безопасных CO2 (углекислый газ), H2О (вода) и N2 (азот). Именно поэтому во всех современных автомобилях его и ставят. Чтобы всей этой дрянью мы не дышали и не пили (да, все тяжелое смывается в землю, потом в реки и потом к нам в кран).

Но чтобы все эти реакции протекали, нужны редкоземельные металлы. Включая платину. И все это есть в нем. Вот за этими металлами и охотятся наши помощники. Продажа и окупает весь банкет по съему его с машины. А в чем развод? Ведь выхлопу двигателя катализатор реально мешает. Да и нормы экологии мощности еще не кому не добавили.

Пишу не о всех, но о большом числе добытчиков.

Во первых, угрозу для двигателя катализатор представляет только после 100 тысяч пробега. Тогда он реально начинает забиваться и может осыпаться и попасть стружкой в цилиндр. Это приведет к задирам. Если раньше данного пробега — это заслуга дешевого топлива или неправильной прошивки двигателя. А так он реально защищает экологию. Включая вас и ваших потомков, которые будут жить на этой земле.

Во вторых катализатор часто он снимают варварским методом. Не на всех машинах легко снять выхлопной коллектор. Поэтому его не снимают. В нем вырезают болгаркой дырку. Через дырку выбивают потроха и заваривают обратно. Да, прям на машине. Про последствия говорить не будут. Да к тому же часть стружки остается в выхлопной трубе. И есть шанс, ей залететь обратно.

В третьих – не так много хороших тюнеров, которые могут грамотно прошить автомобиль. И как правило они специализируются на какой-то марке или концерне. А удаляют катализатор всем подряд. Естественно про грамотную прошивку не может быть и речи. И вот именно она убьет ваш мотор гораздо раньше нового катализатора. Бывают, что машины даже не прошивают, а просто ставят обманку и глушат ошибку.

И от себя добавлю: у меня гранта на газу. Перешита под евро 2. Пробег 130 тыс. км. Катализатор работает нормально.

А вот тут можно прочитать про

Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.

Сам по себе катализатор носит в современном автомобиле несколько функций. Первая и основная — накапливать свободный кислород и отдавать его при необходимости потоку отработанных газов, что будет приводить к снижению таких составляющих как CO, CH (несгоревшие углеводороды) и Nox (окислы азота) и еще некоторую дрянь.

ТюнерАвто › Блог › БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора KiA, HYUNDAI. Стоит ли удалять?

Сам по себе катализатор носит в современном автомобиле несколько функций. Первая и основная — накапливать свободный кислород и отдавать его при необходимости потоку отработанных газов, что будет приводить к снижению таких составляющих как CO, CH (несгоревшие углеводороды) и Nox (окислы азота) и еще некоторую дрянь.

Формфактор самого нейтрализатора выполнен таким образом, что представляет из себя некую матричную структуру, на которой нанесены компоненты, имеющие в составе драгоценные и редкоземельные металлы, такие как платина, палладий, родий.

Сама матрица в основе состоит из карбида кремния. На вид представляет из себя обычную керамику.

Катализаторы применялись уже где-то с конца 80-х годов. Располагались они как и полагается в выхлопной трубе, однако их положение было гораздо ниже, чем в настоящее время. То есть раньше кат находился в основном под автомобилем, а это было где-то через метр-полтора после “штанов”.

Это расположение имело некоторое плюсы и минусы. Однако на то время больших требований к нему не было. Вся причина в том, что максимальная эффективность работы современного катализатора достигается при температуре около 750 градусов, если меньше — эффекта меньше, больше — сам кат начинает рассыпаться.

Раньше положение катализатора под автомобилем имело два побочных пункта: его могли повредить при наезде на какой-нибудь хороший бугор, второе — в случае его “перекала” и нахождения автомобиля на сухой траве, мог возникнуть пожар. Разумеется могла сгореть машина и всё что вокруг нее.

Сейчас же катализатор, находящийся прямо у двигателя вряд ли подожжет траву, и разрушить его от наезда на бугор не получится. Но есть и другая сторона медали. Расположили этот катализатор на самом верху по той причине, что требования к его работе, в отличия от старых автомобилей, на порядок возросли. Находясь рядом с двигателем, он нагревается значительно быстрее и, следовательно, быстрее входит в рабочий режим. Соответственно и остывать он тоже будет дольше. Ну в общем сплошные плюсы для экологов. Но.

Если брать историю с пожарами автомобилей, то вероятность возгорания под капотом от перегрева катализатора значительно больше. Конечно такой проблемой обладали первые автомобили, особенно советские. Для них предусмотрели возможность программного отключения цилиндров при пропусках воспламенения и попадании несгоревшего топлива в сам кат, но работал этот алгоритм плохо. Все это усугублялось доступностью для чипования этих блоков, и нерадивые чипуны отключали диагностику пропусков воспламенения и, как следствие, могли возникнуть и проблемы с возгоранием. Бывало машины сгорали.

Однако применять более высокотемпературные режимы производителя заставили возросшие требования к качеству выхлопа. Конечно на хорошем топливе это всё как-то более-менее должно работать — в Корее, Европе и Штатах с этим проблем нет. Однако то ли в топливо наше что-то добавляют, то ли еще что-то, но катализаторы эти начинают перегреваться. И дальше …

От большого перегрева катализатор начинает рассыпаться, и эта “керамическая пыль” теоретически должна была бы забить весь катализатор или, наоборот, пролететь сквозь сотовую структуру дальше в выхлопную трубу. В теории, если бы двигатель только “выдувал” отработанные газы из себя, и их поток был бы ламинарен, то так бы и происходило. Но мы имеем факт, что в конце такта выхлопа есть некое перекрытие клапанов, которое создает полезную для экологов рециркуляцию отработанных газов, что приводит к засасыванию этих пылинок в цилиндр. Звучит конечно бредово, но через выпускной клапан действительно крошки ката прекрасно попадают в мотор. Ну а дальше все понимают что будет если песка накидать внутрь поршневой. Песок сделает своё абразивное дело.

Так что же делать? Конечно можно заправляться каким-нибудь супер-топливом, но только где его взять. Можно программно снизить температуру отработанных газов — но зачем?

Современный наплевательский подход на экологию обычно подталкивает к удалению этого катализатора и ввариванию вместо него пламегасителя. После этого двигатель прошивается и никаких тебе “чеков” на панели приборов, а модифицирующие топливные карты прошивки дадут еще большую тягу двигателю. На этом пост можно было бы закончить, однако интерес дальше будет возрастать.

Сам по себе катализатор в современных Kia и Hyundai, в отличие от той же Mazda с супер-технологией SKYACTIV, имеет в себе немалое количество промдрагмета. То есть если взять его и сдать (зная места), то можно выручить за него от 5 до 10 тыс. рублей. Вопрос в том кому это всё нужно.

Ну и, как следствие, так как катализатор этот представляет из себя определенную ценность, некоторые автосервисы подрядились налево и направо петь легенды, что если Вы завтра не удалите в своей Kia этот катализатор, то мотор будет жрать масло и вообще развалится скоро. Причем они такие “хорошие”, что предлагают это удаление катализатора и загрузку своей фирменной прошивки от Паулюса или кого-нибудь еще в подарок или бесплатно.

Что уж они там будут заливать остается загадкой, но мы считаем что у них вряд ли окажется оптимально работающий софт, который как снизит расход, так и действительно прибавит крутящий момент. По крайней мере мы несколько раз переделывали автомобили за такими товарищами.

Современная ситуация на рынке привела к тому, что мы тоже оказываем услугу по удалению катализатора и прошивке бесплатно. Однако и здесь есть свои хитрости.

Кто-то говорит, что после их вмешательства (разрезания и сварки) никаких проблем не будет. Кто-то понимает, что если заварить обычный обмеднёнкой полуавтоматом, ничего и никогда не заржавеет. Однако мы имеем практику, что после сварки обычным “кемпингом” шов спустя полгода езды по нашим дорогам с агрессивным анти-ледяным химическим покрытием действительно ржавеет. Ну а дальше Вы понимаете — трескается и тому подобное.

Кто-то рассказывает, что если выхлоп заварить без использования аргонно-дуговой сварки, будет очень плохо — всё отвалится, заржавеет и так далее. Однако и здесь мы тоже не согласимся. Конечно же не заржавеет и не отвалится, обязательно использовать аргон нет необходимости. Мы можем заварить выхлоп нержавейкой, где дадим гарантию на швы. Можем катализатор убрать бесплатно, бесплатно прошить и, разумеется. Также можем вварить пламегаситель. Опыт у нас в этом деле достаточный, качество всего процесса начиная от сварки и заканчивая прошивкой мы гарантируем.

А для любителей сдать катализатор самим тоже можем предложить разные варианты. Мы делаем работу за деньги, то есть не бесплатно, и возвращаем “лунную” пыль от катализатора владельцу машины. Можем помочь и со сдачей этого катализатора, но, однако, здесь бы мы хотели тоже учесть свой интерес. Поэтому если у Вас есть вопросы по этому поводу — звоните, пишите, сигнальте.

Источник — http://zen.yandex.ru/media/id/5e71e20070e1fb013646ac94/v-chem-razvod-pri-besplatnom-udalenii-katalizatora-5e7a03eef15e30446ec80aab

Источник — http://www.drive2.ru/o/b/553859467234509267/

бесплатное снятие катализатора

Если вы это делали, то в комментариях поделитесь опытом преимущества, которое вы при этом получили! А если же поддерживаете мое мнение то не забывайте НАЖИМАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ.

В чем подвох на СТО, где удаляют катализатор бесплатно. Как вы дарите 4 000 рублей

Те автовладельцы, которые надумали удалить старый катализатор, наверняка встречали объявление, что можно это сделать даже бесплатно. Но стоит ли это делать вообще и на таких условиях? В таких случаях стоит ждать подвоха или нет. Вот об этом я и хочу вам рассказать.

Если вы это делали, то в комментариях поделитесь опытом преимущества, которое вы при этом получили! А если же поддерживаете мое мнение то не забывайте НАЖИМАТЬ ПАЛЕЦ ВВЕРХ.

Многие насмотрелись в интернете якобы полезных видео и начали выбивать катализаторы кто-то там через 30 тыс. км, кто-то через 50 тыс. км пробега. Если кто-то это делает через 150 тыс. км можно понять – пробег большой и очень страшно за двигатель.

В принципе, при таких пробегах катализатор может развалиться и его стоит либо поменять, либо удалять и ставить пламегаситель, а вместо лямбды обманку. Но если вы собрались выбивать его в 30-50 тысяч да еще и на условиях бесплатной процедуры – это “дичь”!

Забивание сот приводит к поломке катализатора, либо, в худшем случае, керамическая пыль засасывается в рабочие цилиндры двигателя. Где работает в качестве абразива. То есть, на цилиндрах двигателя появляются задиры, маслосъемные кольца стачиваются и так далее. В результате такой двигатель требует капитального ремонта. К обиде владельцев, такая ситуация может произойти и на новом автомобиле, буквально, не проехавшим и 50-60 тысяч километров.

Как хорошо заработать на бесплатном удалении автомобильных катализаторов

Владельцы автомобилей знают, что такое «катализатор» и где он находится. С одной стороны, это устройство в выхлопной системе авто, снижающее токсичность отработанных газов. С другой — это неплохая возможность заработка. Особенно, если бесплатно демонтировать эту систему. Хобиз разбирается в вопросе заработка на бесплатном.

Каталитический конвертер, нейтрализатор — именно так правильно называется автомобильный нейтрализатор, устройство, находящееся в выхлопной системе любого современного автомобиля. Оно, как следует из названия, предназначено для нейтрализации отработавших газов, путем снижения их токсичности.

К вредными веществам автомобильного выхлопа относятся несгоревшие углеводороды, оксиды азота и окись углерода (угарный газ). Объемы их выброса в атмосферу регулируется строгими экологическими нормами, применяемые к любому современному автомобилю. Начиная от требований к автопроизводству, закачивая регулярной проверкой выхлопной системы, например, в России при прохождении государственного технического осмотра. Отсюда проистекает необходимость использования катализатора, как способ многократного снижения токсичности.

В современном каталитическом конвертере используются 2 типа катализаторов — окислительный и восстанавливающий.

Драгоценные металлы — платина и родий, входящие в восстанавливающий катализатор, способствуют разложению оксидов азота на инертный безопасный молекулярный азот и свободный кислород. Окислительный катализатор, обычно содержащий в своем составе платину и палладий, способствует связи свободного кислорода с углеводородами несгоревшего топлива и окисью углерода. В результате окисления получаются углекислый газ и водяной пар.

Как уже видно из описания хобиз, в автомобильных катализаторах используются весьма дорогие драгоценные металлы. Так, грамм родия на момент написания статьи стоил в России около 34 тысяч рублей, палладий — более 5000 рублей, платина — более 2000 рублей. Некоторые производители, кроме этих драгоценных металлов, используют в качестве катализаторов техническое золото и серебро. Причем, зачастую массовое содержание драгоценных металлов в катализаторе современного автомобиля достигает пары грамм. Любознательный читатель hobiz.ru понимает, что в этой плоскости находится основа заработка. Если бы не не одно но — конструкция автомобильного катализатора.

Конструкция автомобильного катализатора (каталитического конвертера)

Современный катализатор состоит из металлического корпуса, выполненного из нержавеющей стали — «банки». Стенки которой защищены термической прокладкой изнутри. Внутри самой банки и находится нейтрализующая конструкция. Обычно она выполнена в виде «сот», либо, реже, «керамические бусины». Сотовая конструкция, как понятно из названия, мелкоячеистая сетка, которая бывает металлической или керамической. Эта структура покрывается веществами-катализаторами — драгоценными металлами.

Керамическая конструкция катализатора применяется гораздо чаще, чем металлическая. В силу дешевизны производства. Однако у таких катализаторов есть один существенный недостаток — хрупкость. Достаточно несильного удара или регулярной вибрации, чтобы керамические соты стали осыпаться и забиваться образующейся пылью. Кроме этого, у некоторых автопроизводителей, из-за неудачной конструкции (например, катализатор очень близко расположен к горячему выхлопному коллектору) осыпание катализатора из-за температурного воздействия довольно частое явление.

Забивание сот приводит к поломке катализатора, либо, в худшем случае, керамическая пыль засасывается в рабочие цилиндры двигателя. Где работает в качестве абразива. То есть, на цилиндрах двигателя появляются задиры, маслосъемные кольца стачиваются и так далее. В результате такой двигатель требует капитального ремонта. К обиде владельцев, такая ситуация может произойти и на новом автомобиле, буквально, не проехавшим и 50-60 тысяч километров.

Поэтому, со стороны владельцев, возникает вопрос удаления катализатора. Конечно, если автолюбитель не планирует заменить эту деталь на аналогичную, с экологической стороны, это нарушение. С другой стороны, это решение вопрос совести автовладельца и его взаимодействия с законом. То есть, дальнейшее прохождение технического осмотра на его автомобиле. В случае выявления отсутствия катализатора автовладелец заплатит штраф, либо его автомобиль не допустят к эксплуатации на дорогах общего пользования.

В целом, у автовладельцев есть спрос на такую услугу — удаление катализатора. Многие автомеханики и станции технического обслуживания обещают выполнить эту процедуру бесплатно. Оставляя снятый катализатор себе в качестве оплаты процедуры. И вот почему.

Заработок на бесплатном удалении автомобильных катализаторов

Суть заработка уже раскрылась выше по тексту. Наличие драгоценных металлов внутри каталитического нейтрализатора, их извлечение и последующая продажа — дело прибыльное. И, казалось бы, буквально, в условиях любого гаража или станции технического обслуживания достаточно снять катализатор с автомобиля и начать зарабатывать. Но, не все так просто. Хотя, стоит сказать прямо, снять катализатор действительно легко. Что и делают автомеханики, обещающие его бесплатное удаление (если владелец оставит катализатор в качестве оплаты). Снял, заместо поставил пламегаситель, провел небольшую процедуру над электронной частью автомобиля, чтобы датчики не «ругались». А дальше начинается интересная сторона вопроса.

Чтобы извлечь драгоценные металлы, сотовые внутренности катализатора измельчают. А дальше производят довольно сложные манипуляции на дорогостоящем оборудовании. Например, для извлечения родия или платины может применяться процесс выщелачивания — многократное воздействие окисляющими смесями и промывками. Также можно использовать пирометаллургический процесс — измельченный катализатор нагревают до высокой температуры, периодически сливая примеси, получая гранулы драгметаллов. Для извлечения палладия применяют фторирование с расщеплением минеральными кислотами и гальванический метод.

В условиях гаража или станции технического обслуживания такое не провернешь. Но этого и не нужно. Снятый катализатор автомеханики сдают в специализированные компании, которые занимаются скупкой и обработкой катализаторов, электроники и прочих изделий, где есть наличие технических драгоценных изделий. Такие компании обладают всем необходимым оборудованием. Как правило, их можно найти в любом крупном городе России. Как минимум, в каждом регионе есть 3-4 подобных компаний (это тоже бизнес-идея с довольно большими вложениями).

В среднем, один катализатор современного автомобиля, принимаемый на переработку, оценивается от 7000 до 50000 рублей (в зависимости от модели автомобиля и текущего курса драгметаллов). Такую сумму получает тот, кто сдает каталитический конвертер в специализированную компанию. То есть, герой этой бизнес-идеи — автослесарь. Для сравнения, стоимость снятия катализатора, с учетом материала и работ, в любом сервисе не превышает 5 тысяч рублей (в случае, если владелец забирает катализатор себе … и сдает в вышеупомянутую фирму).

Справка от хобиз: наиболее дорогие катализаторы устанавливаются на автомобили марки Jeep, Hummer, Mersedes, Lexus (Toyota) и Land Rover. Самые дешевые — автомобили китайского и отечественного производства. Компании, принимающие отработанные катализаторы, делятся на 2 типа. Первые платят фиксированную сумму за килограмм катализатора. Вторые, с помощью специального оборудования спектрального анализа, определяют наличие и общую массовую долю драгоценных металлов. И принимают каталитический нейтрализатор по цене 60-75% от текущего курса стоимости драгоценных металлов на международной бирже. Например, катализатор без корпуса весит 3 кг. При средней стоимости 1 кг около 4 тысяч, такую деталь примут за 12 тысяч рублей. Во второй компании, например, определили, что 3 кг керамического катализатора содержит платину 1.457 грамм, палладий 3.083 грамм, родий — 0.359 грамм. Даже по приведенным выше ценам можно подсчитать, что можно получить за такой катализатор: (2000 * 1.457 + 3.083 * 5000 + 0.359 * 34000) * 70% = (2 914 + 15 415 + 12 206) * 70% = 21 374,5 рублей. Неплохая стоимость одного катализатора? А если за месяц демонтировать 5-10 штук?

Как видно из описания: снятие катализатора довольно выгодный бизнес. Есть спрос на такую услугу. Самостоятельно с задачей владелец автомобиля не справится, необходимые специфические знания и оборудованный автосервис. То есть, круг желающих заработать сужается до автослесарей. И даже в случае, если автолюбитель не захочет оставлять катализатор, есть заработок — стоимость услуги. Конечно, сумма в этом случае не такая большая, как в случае со сдачей катализатора в специальную компанию.

Источник — http://zen.yandex.com/media/etlib/v-chem-podvoh-na-sto-gde-udaliaiut-katalizator-besplatno-kak-vy-darite-4-000-rublei-5f9ade4d4f93a25b14b3e08b

Источник — http://hobiz.ru/ideas/auto/kak-xorosho-zarabotat-na-besplatnom-udalenii-avtomobilnyx-katalizatorov/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *